Главная Новости 9 марта 2021 г.

Китайский телескоп FAST обнаружил новые быстрые радиовсплески в космосе

Радиотелескоп
Фото Reuters/Stringer

9 марта 2021 г., AviaStat.ruС помощью крупнейшего в мире радиотелескопа ученые обнаружили три новых быстрых радиовсплеска (FRB), источники которых находились в других частях Вселенной. Об этом пишет Синьхуа.

FRB - это загадочные радиовсплески, длящиеся всего несколько миллисекунд, которые, как было подтверждено в 2016 году, исходят из далекого космоса.

Члены исследовательской команды под руководством Национальной астрономической обсерватории Китайской академии наук выявили три новых FRB с высокой дисперсией на основе изучения массовых данных, предоставленных сферическим радиотелескопом с пятисотметровой апертурой /FAST/, расположенным в Китае.

Сообщение о новом обнаружении было опубликовано на прошлой неделе в журнале Astrophysical Journal Letters. Авторы статьи утверждают, что новообнаруженные FRB произошли миллиарды лет назад, когда Вселенная была еще молодой.

Ученые также убеждены, что выявленные недавно FRB вместе с первым FRB, пойманным FAST в 2020 году, подсказывают, что каждый день Землю может достигать до 120 тыс. FRB, которые могут быть обнаружены.

"Мы неустанно работаем над обработкой данных и ожидаем новых открытий от FAST", - рассказал ведущий исследователь Ню Чэньхуэй.

FAST - это самый большой в мире одноапертурный радиотелескоп. Общая площадь его рефлектора эквивалентна площади 30 футбольных полей. Расположенный в естественно глубокой и круглой карстовой впадине в провинции Гуйчжоу на юго-западе Китая, радиотелескоп официально начал работу 11 января 2020 года.

Ученые предполагают, что FRB потенциально могут дать представление о широком спектре астрофизических проблем. Они надеются, что с помощью радиотелескопа FAST они смогут раскрыть таинственное происхождение FRB.

Март