Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 21 мая 2021 г.


На Международной конференции по авиадвигателям ICAM 2020 обсудили будущее авиации

Переслать новость другу

Фото ЦИАМ

21 мая 2021 г., AEX.RUВ Москве завершается работа Международной научно-техническая конференция по авиационным двигателям (International Conference on Aviation Motors, ICAM 2020), открывшейся 18 мая 2021 года. Одними из ключевых событий второго дня конференции стали мероприятия с участием зарубежных партнеров Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») и приглашенных экспертов. Они прошли в очно-дистанционном формате, сообщает пресс-служба ЦИАМ.

Активная дискуссия развернулась на международном круглом столе по экологическим проблемам «Глобальные долгосрочные цели ИКАО (LTAG) и глобальная система рыночных мер CORSIA, их потенциальное влияние на развивающиеся страны и Россию».

Модераторами выступили представитель Российской Федерации в Комитете по охране окружающей среды от воздействия авиации (CAEP) Международной организации гражданской авиации (ИКАО), начальник сектора ЦИАМ Артур Мирзоян и эксперт рабочей группы САЕР ИКАО по эмиссии, начальник сектора ЦИАМ, Оганес Челебян. Основными темами стали подходы ИКАО к исследованию долгосрочных целей в отношении выбросов СО2, шума на местности и эмиссии двигателей; отечественные методы долгосрочного целеполагания в области международного и отечественного экологического регулирования. Особое внимание было уделено анализу рисков для российской авиационной отрасли, возникающих в рамках системы компенсации и сокращения выбросов углерода для международной авиации (CORSIA).

Перед обсуждением общей позиции участники Круглого стола выступили с разъяснением своего мнения по рассматриваемым темам. Среди выступивших были эксперт рабочей группы САЕР ИКАО по исследованию долгосрочных целей: Юйсю Чен (Yuxiu Chen, Китай) и представитель Бразилии в САЕР ИКАО Рикардо Дюпон (Ricardo Dupont).

Участие в дискуссии с российской стороны приняли эксперты рабочих групп САЕР: по долгосрочным целям и альтернативным топливам Владислав Клочков и Алексей Охапкин (НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»), эксперт Технической консультативной группы ИКАО по CORSIA Сергей Рогинко (Центр экологии и развития Института Европы РАН), член экологического комитета Международного координационного совета ассоциаций аэрокосмической промышленности  (ICCAIA) Людмила Ростовцева (Союз авиапроизводителей России), эксперт рабочей группы САЕР ИКАО по шуму Юрий Халецкий (ЦИАМ), эксперт рабочей группы САЕР ИКАО по эмиссии Алексей Сипатов (АО «ОДК-Авиадвигатель»), эксперты рабочей группы САЕР ИКАО по CORSIA Татьяна Туранская и Ольга Юрасова (ПАО «Аэрофлот») и другие.

В рамках обсуждения комплекса мер декарбонизации авиационного сектора и снижения его влияния на климат были затронуты вопросы использования экологических видов авиационных топлив, в том числе водорода; необходимость проведения исследований эмиссии нелетучих твердых частиц (нлТЧ) в связи с вводом в действие в ближайшее время стандарта ИКАО по ограничению эмиссии нлТЧ; инициатива России по созданию международной пожарной авиационной службы под эгидой ИКАО.

Дискуссия на площадке ICAM 2020 способствовала выработке консолидированной позиции отечественного авиационного сообщества. По итогам мероприятия будут представлены согласованные рекомендации Круглого стола по рассматриваемым вопросам.

Широкий круг вопросов по актуальным проблемам авиационно-космической отрасли был рассмотрен на международном пленарном заседании. Зарубежные партнеры ЦИАМ и приглашенные специалисты представили ряд конкретных проектов, нацеленных на решение этих проблем.

О сотрудничестве в науке рассказал Бьёрн Нагель (Björn Nagel), директор Института системных архитектур в аэронавтике Германского аэрокосмического центра DLR, координатор и руководитель проектов AGILE и AGILE 4.0 европейской исследовательской программы Horizon 2020. Противодействие изменению климата требует объединения сил разных стран, подчеркнул эксперт. Ряд государств уже разрабатывает революционные концепции воздушного транспорта будущего. Как отметил докладчик, в DLR с интересом следят за российскими исследованиями в области создания экологичных гибридных силовых установок с электрическим двигателем, проводимыми ЦИАМ. 

Бьёрн Нагель рассказал об опыте совместных исследований в рамках проектов AGILE и AGILE 4.0. Целью этих проектов является сокращение затрат на разработку авиатехники за счет синергетической интеграции технологий и инструментов проектирования с использованием распределенной среды коллективного пользования. По мнению г-на Нагеля, способствовать совместному проектированию может оптимизация цифровых моделей самолетов, технологий и процесса разработки. Он особо отметил высокую компетенцию российских партнеров. Бьёрн Нагель также подчеркнул, что важной «основой для сотрудничества всегда является взаимодействие отдельных людей».

Профессор Димитри Маврис (Dimitri Mavris), руководитель рабочей группы ИКАО по исследованию долговременных целей, регент-профессор Технологического университета Джорджии Georgia-Tech (США), профессор Boeing, заслуженный профессор Исследовательского центра Лэнгли, поделился результатами исследований NASA в области оценки воздействия на окружающую среду конфигураций и технологий перспективных ВС и формируемой методологии исследования LTAG в рабочей группе САЕР ИКАО по долгосрочным целям ИКАО в отношении выбросов СО2.

Людовик Ибанес (Ludovic Ybanez), руководитель проекта ASCEND технологической группы Airbus Up Next (Франция), представил проект демонстратора перспективной экологичной сверхпроводящей криогенной гибридной электрической силовой установки с двигателем мощностью 500 кВт. Использование сверхпроводящих технологий призвано повысить КПД. Охлаждаться двигатель будет жидким водородом. Создать демонстратор такой силовой установки планируется к 2024 году.

Тему практического исследований новых технологий развил Владимир Навроцки (Vladimir Navrotsky), руководитель отдела аддитивного производства при проектировании ГТД шведского представительства компании Siemens. Этим перспективным направлением успешно занимаются и в ЦИАМ.

На полях конференции также состоялся ряд тематических мероприятий по актуальным направлениям авиационного двигателестроения. 

Организаторами ICAM 2020 являются ЦИАМ и Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха. Мероприятие приурочено к 90-летию ЦИАМ. В конференции принимают участие свыше 750 участников из более чем 100 предприятий и организаций.



 
 

AVIARU Network в соцсетях




комментарии (0):




 

 








Новости






Архив:

Февраль
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728  

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer