← Назад

Главная Новости 10 июня 2021 г.

ЦАГИ представил Научный центр мирового уровня "Сверхзвук" на площадке центра "Сириус"

ЦАГИ представил Научный центр мирового уровня "Сверхзвук" на площадке центра "Сириус"
фото ЦАГИ

10 июня 2021 г., AviaStat.ru9-11 июня Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») организовал выездное заседание секции «Фундаментальные проблемы создания сверхзвукового пассажирского самолета (СПС) нового поколения» Международной школы-семинара «Модели и методы аэродинамики». Соорганизаторами мероприятия выступили члены консорциума — ФАУ «ЦИАМ», ФГУП «ГосНИИАС» (входят в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»), ФГБУ «МАИ», ФГБУ «МГУ», ФГБУ «ПФИЦ УрО РАН», ФГУ ФИЦ «Институт прикладной математики имени М.В. Келдыша» РАН. Об этом сообщает пресс-служба ЦАГИ.

Встреча прошла в очно-заочном формате в образовательном центре «Сириус» (г. Сочи). Для всех участников Научного центра мирового уровня (НЦМУ) «Сверхзвук» был обеспечен доступ к площадке по видеоконференцсвязи.

Одной из задач мероприятия стала презентация научной повестки НЦМУ «Сверхзвук» перспективным молодым исследователям, в том числе проходящим подготовку на базе «Сириуса», и привлечение нового поколения к работе в области перспективных авиационных технологий.

Открыл заседание генеральный директор ФГУП «ЦАГИ», член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало, который назвал создание нового поколения сверхзвуковых гражданских самолетов одним из основных вызовов для мирового авиастроения.

«У России есть все шансы занять лидирующие позиции в разработке СПС. Именно в нашей стране был создан один из первых в мире сверхзвуковых авиалайнеров — Ту-144. Уверен, что мы сохранили опыт и компетенции для того, чтобы сегодня успешно развивать ключевые технологии в этом перспективном направлении, используя научный задел, который имеется в распоряжении ученых и современные подходы в формировании отечественной базы фундаментальных знаний», — подчеркнул Кирилл Сыпало.

Приоритетными темами семинара стали аэродинамика, прочность, аэроакустика и безопасность полета сверхзвукового воздушного судна. Ученые и специалисты обсудили выбор параметров перспективного СПС, проблему снижения шума СПС на местности, а также вопрос обеспечения устойчивости и управляемости СПС с низким уровнем звукового удара.

Кроме того, в рамках мероприятия был проведен круглый стол, на котором ведущие ученые научно-исследовательских центров, институтов РАН и профильных вузов рассказали о глобальных вызовах и предлагаемых решениях в области сверхзвуковой авиации будущего.

«Создание сверхзвукового самолета — это, прежде всего, решение целого ряда фундаментальных проблем современной авиационной науки. И все это, в конечном счете, во имя достижения нового качественного уровня авиационной мобильности и неоспоримых преимуществ, которые сулит полет со сверхзвуковой скоростью — быстрота трансконтинентальных перевозок, и, конечно, комфорт пассажиров. Выяснить и сопоставить баланс всех плюсов и минусов — задача не из легких, и решается она не одним днем. Надеюсь, что наша встреча и живая дискуссия по актуальным вопросам, связанным с формированием технологического базиса самолета будущего, была интересна новому поколению исследователей и в особенности тем, кто в дальнейшем планирует связать свою жизнь с авиацией», — прокомментировал научный руководитель ФГУП «ЦАГИ», академик РАН Сергей Чернышев.

«Авиационная отрасль имеет стратегическое значение для страны, крупные проекты в области гражданской сверхзвуковой авиации нуждаются в опережающем научном заделе, который будет сформирован организациями-участниками центра. Амбициозная научная составляющая НЦМУ „Сверхзвук“, на мой взгляд, является очень привлекательной для современной молодежи, планирующей карьеру в высоких технологиях», — отметил заместитель директора Департамента государственной научной и научно-технической политики Министерства науки и высшего образования РФ Кирилл Борисов.

Мероприятие прошло в рамках реализации Программы создания и развития НЦМУ «Сверхзвук» на 2020–2025 гг. при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ (соглашение от 8 декабря 2020 г. № 075-11-2020-023).

Инициатором создания НЦМУ «Сверхзвук» и координатором консорциума выступает ФГУП «ЦАГИ». Помимо ФГУП «ЦАГИ», в составе НЦМУ — ФАУ «ЦИАМ», ФГУП «ГосНИИАС», ФГБУ «МАИ», ФГБУ «МГУ», ФГБУ «ПФИЦ УрО РАН», ФГУ ФИЦ «Институт прикладной математики имени М.В. Келдыша» РАН и др. Проект реализуется с 2020 по 2025 гг. Планируемые результаты деятельности Центра — инновационные конфигурации СПС с низким уровнем звукового удара и шума, технология многокритериального проектирования летательного аппарата, система отображения информации на базе технического зрения, AR (технология дополненной реальности) в кабине пилота и др.



Теги:
 
 



комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2021/6/10/229993/