Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 14 июля 2021 г.


В ЦАГИ исследуют самолет SSJ 100 на бафтинг

Сюжет: SuperJet

Переслать новость другу


14 июля 2021 г., AviaStat.ruСпециалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени профессора Н.Е. Жуковского») продолжают исследования самолета SSJ 100, сообщает пресс-служба ЦАГИ.

Цикл работ был связан с изучением бафтинга — явления аэроупругости, которое приводит к вынужденным колебаниям конструкции, что может приводить к снижению ее ресурса. На данном этапе сотрудники института исследовали горизонтальное оперение (ГО) модели воздушного судна на взлетно-посадочных режимах.

«Наша первоочередная задача — спрогнозировать, как бафтинг проявится в натурных условиях, в том числе и на режимах взлета и посадки самолета. Это необходимо для снижения рисков возникновения этого опасного явления на проектируемом самолете SSJ NEW», — прокомментировал ведущий по работе, начальник отдела отделения норм прочности, нагрузок и аэроупругости ФГУП «ЦАГИ» Анатолий Крапивко.

На первом этапе эксперименты проходили в аэродинамической трубе Т-101 ЦАГИ при скоростях потока 15 м/с. Модель была помещена на платформу, имитирующую взлетно-посадочную полосу. Был рассмотрен ряд ее конфигураций: в разных комбинациях устанавливались тормозные щитки и интерцепторы, модель и ГО перемещались под разными углами атаки.

Результаты обработки вибраций модели методами спектрального анализа и визуализация картины обтекания ГО с помощью шелковинок позволили получить предварительные оценки характеристик бафтинга. Они в определенной мере согласуются с данными анализа вибраций ГО SSJ 100 при посадке. Полученная информация соответствует и итогам расчетных оценок.

Результаты проведенных работ показали, что изученные конфигурации модели дают ожидаемые эффекты их влияния на характеристики бафтинга.

Следующий этап исследований запланирован на июль-август этого года. В ходе испытаний будут рассмотрены различные варианты изменений конструкции хвостовой части исследуемой модели с целью устранить возможное проявление опасной формы бафтинга или снизить его интенсивность.

Ученые института продолжат поиск путей усовершенствования конструкции проектируемого самолета SSJ NEW для предотвращения опасных явлений аэроупругости на всех режимах полета. Заказчик работ — ПАО «Корпорация «Иркут».



 
 

AVIARU Network в соцсетях


Другие сообщения в сюжете

3 сентября 2021 г.
 
20 июля 2021 г.
 
16 июля 2021 г.
 
15 июля 2021 г.
 
15 июля 2021 г.
 


комментарии (0):




 

 








Новости






Архив:

Сентябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer