Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 21 ноября 2022 г.


Испытания беспилотного разведкомплекса на базе циклолета для ВМФ запланированы на 2025 год

Переслать новость другу


21 ноября 2022 г., AviaStat.ruФонд перспективных исследований (ФПИ) планирует в 2025 году провести испытания малоразмерного демонстратора беспилотного разведывательного комплекса на базе циклолета, который в перспективе будет базироваться на боевых кораблях ВМФ России, рассказал руководитель проектной группы воздушных средств Фонда перспективных исследований Ян Чибисов. Об этом сообщает ТАСС.

"В рамках проекта "Циклон-2" мы развиваем в интересах ВМФ комплекс, который будет состоять из беспилотного самолета типа "Орион" и посадочной платформы на базе циклолета. Есть предварительный технический облик. В 2025 году у нас будут летные испытания малоразмерного циклолета с беспилотником", - сказал он.

По словам представителя фонда, на стандартной корабельной вертолетной площадке для Ка-27 будет размещаться циклолетная платформа, на которой будет стоять беспилотник самолетного типа. Так как для взлета беспилотнику нужен разбег, то роль "воздушного аэродрома" будет играть циклолет: он взлетает, разгоняется, на скорости отрыва при нужном положении беспилотник взлетает с платформы. Во время посадки платформа также будет делать все за беспилотник: подлетит под него, сравняет скорости, примет нужный угол атаки, подхватит беспилотник, осуществит посадку на корабль.

Фонд перспективных исследований совместно с Институтом теплофизики Сибирского отделения РАН и головным исполнителем ведут создание двухтонной летающей машины с циклическими движителями. Чибисов уточнил, что в следующем году будет создан полноразмерный движитель для циклокара, также будет собран маленький демонстратор. В 2024 году запланировано изготовление аэромашины, в 2025 году - наземные, привязные и летные испытания. Именно на базе аэромобиля будет создаваться полноразмерный беспилотный комплекс с циклолетом для ВМФ.

У циклолета есть ряд преимуществ: компактность, низкий уровень шума по сравнению с вертолетом. Кроме того, используемые в нем циклические движители позволяют менять направление вектора тяги на 360 градусов, благодаря чему летательный аппарат обладает повышенной маневренностью. Отличительной особенностью циклолетов является возможность посадки на наклонную поверхность (до 30 градусов) и причаливание к вертикальным поверхностям. 



 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer