← Назад![]() ![]() Главная → Новости→ 7 декабря 2022 г.
Глава IATA не исключил роста авиатарифов из-за перехода на экотопливо ![]() ![]() Шасси самолета 7 декабря 2022 г., AviaStat.ru – Пассажирам авиакомпаний грозит повышение цен на билеты по мере продвижения отрасли к целевым нулевым чистым выбросам диоксида углерода к 2050 году, заявил во вторник глава Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Вилли Уолш. Об этом сообщает Прайм. Гендиректор IATA, членами которой является большинство крупнейших авиакомпаний мира, призвал к более быстрым действиям в Европе для увеличения объем производства экологически чистого авиационного топлива (SAF), которое сейчас в дефиците. Тарифы на авиаперевозки уже подскочили в этом году в результате повышения цен на традиционное авиационное топливо, которое производится на основе ископаемого сырья. "Нельзя ожидать, что отрасль, получающая в среднем 1 доллар прибыли с каждого клиента, сможет принять на себя рост цен, который мы наблюдаем", — сказал Уолш на ежегодном брифинге для СМИ. "В будущем, когда мы увидим рост стоимости углерода (в виде квот на выбросы)… это должно отразиться на ценах на билеты, поскольку отрасль переходит к нулевому уровню (выбросов). Авиалинии не смогут покрыть возросшие расходы", — добавил он. Уолш высоко оценил усилия США по увеличению производства экологически чистого топлива, что явно контрастирует с возражениями европейцев о том, что новые американские стимулы могут создать неравные условия игры. "В США признают, что экологически чистое авиационное топливо является частью решения проблемы, и они уделяют большое внимание увеличению производства", — сказал Уолш. Он назвал "бессмыслицей" действия ЕС, направленные на то, чтобы обязать аэропорты предлагать все большее количество SAF, которое не является широко доступным. "Европейский ответ на проблему выглядит как наказание", — сказал он. В июле Европейский парламент поддержал правила по авиационному топливу, которые устанавливают обязательные цели по замене керосина на менее загрязняющие виды топлива, а также расширяют определение того, каким может быть "зеленое" топливо. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
URL: http://www.aex.ru/news/2022/12/7/250987/ |