18 мая 2022 г., AviaStat.ru – Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») подвели промежуточные итоги испытаний турбовинтового регионального самолета «Ладога». Работы проходят по заказу АО «Уральский завод гражданской авиации», сообщает пресс-служба ЦАГИ.
Данный проект призван стать альтернативой Ан-24 и Як-40 и покрыть потребность в региональных авиаперевозках. Его производство должно восполнить пробел в отечественной линейке пассажирских самолетов.
В настоящее время ученые ЦАГИ провели комплекс исследований в аэродинамической трубе малых скоростей – одной из наиболее экономичных и производительных установок института. В частности, специалисты изучили аэродинамические характеристики модели самолета, влияние на них обтекателей шасси, вертикального и горизонтального оперения, а также рулей управления. Серьезным вопросом на этом этапе стало исследование эффекта, который возникает при обдувке крыла струей от воздушных винтов имитаторов силовых установок. Полученные в ходе эксперимента данные позволили подтвердить заложенные в расчетах аэродинамические характеристики самолета.
Еще одним блоком задач для ЦАГИ стало изучение поведения модели самолета в ситуации отказа одного из двигателей. Это важный вид испытаний для летательного аппарата двухдвигательной схемы с точки зрения безопасности полетов. В ходе эксперимента ученые имитировали ситуацию отказа двигателя в аэродинамической трубе, при этом лопасти винта на силовой установке устанавливались во флюгерное положение. В дальнейшем эти данные позволят оценить устойчивость и управляемость самолета и возможность его балансировки.
Программа испытаний также включала исследование физической картины обтекания поверхностей модели методами визуализации.
«Экспериментальные результаты максимально соответствуют предварительным данным расчетных исследований аэродинамической компоновки самолета. Мы подтвердили ожидаемые значения коэффициента подъемной силы, аэродинамического качества и эффективности рулей управления самолетом», - отметил начальник отдела отделения аэродинамики самолетов ФАУ «ЦАГИ» Александр Корнушенко.
В дальнейшем турбовинтовой региональный самолет будет испытан в других аэродинамических трубах института, в том числе в вертикальной трубе в режиме штопора. А также ученые ЦАГИ исследуют «Ладогу» на аварийное приводнение.