← Назад

Главная Новости 18 мая 2022 г.

В рамках форума "Российская современная авионика" НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" представил предложения по развитию авионики БПЛА

В рамках форума "Российская современная авионика" НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" представил предложения по развитию авионики БПЛА
фото НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского"

18 мая 2022 г., AEX.RUВ НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» (далее – Центр) продолжается работа по программе исследований в области формирования авиационных высокоинтеллектуальных систем следующего поколения (АВИС СП). Работы по программе рассчитаны на период до 2033 года и состоят из трех этапов, заявил Начальник отделения проектного комплекса «Роботизированные авиационные системы» Центра Геннадий Настас в ходе выступления на панельной дискуссии «Беспилотная авионика: особенности, уязвимости и сильные стороны» форума «Российская современная авионика» состоявшегося в Санкт-Петербурге. Об этом сообщает пресс-служба НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского».

 «Основа повышения эффективности авиации будет определяться в ближайшее десятилетие, наряду с совершенствованием двигателей и аэродинамикой летательных аппаратов (ЛА), в первую очередь уровнем её интеллектуализации – созданием авиационных высокоинтеллектуальных систем, состоящих из интеллектуализированных пилотируемых и беспилотных ЛА, и интеллектуальных систем управления, а также их взаимодействием при выполнении задач различной сложности», - заявил Геннадий Настас.

 Комментируя тему исследований по формированию АВИС СП, генеральный директор Центра Андрей Дутов отметил, что в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» развернута большая программа исследований по этой тематике.

 «Непременной частью интеллектуализации АВИС являются технологии искусственного интеллекта (ИИ), методы и технологии которого направлены на решение отдельных задач в совокупности задач группового управления ЛА и их составными частями. Соответственно специфике задач этих направлений должны быть созданы ориентированные на них методы, технологии и программно-аппаратные средства. На развитие этих методов и создание интеллектуальных систем управления группой ЛА и их составных частей направлен комплекс научных исследований и разработок данного комплексного научно-технологического проекта АВИС СП», - подчеркнул руководитель Центра.

В рамках АВИС СП исследования проводятся в три этапа: первый этап – 2024-2026 гг., в ходе которого разрабатываются критические технологии организации и управления групповым применением ЛА в однородных и смешанных группах, а также интеллектуализация авиационного оружия, создание моделей применения групп ЛА, кроме того разрабатываются ключевые критические технологии интеллектуализации составных частей ЛА. Второй этап рассчитан на период 2027-2028 гг., в рамках которого будут разработаны технологии и программно-аппаратные решения по интеллектуализации разнородных смешанных групп; создание цифровых двойников АВИС и составных частей различного уровня; моделирование в интересах отработки способов боевого применения; создание модельных и аппаратных демонстраторов. Третий этап запланирован на 2029-2033 гг. и предполагает разработку технологий высокого уровня интеллектуализации, создание программно-аппаратных демонстраторов АВИС; внедрение технологий ИИ, позволяющего полностью автономизировать действия группы ЛА и оружия, интегрировать оружие в информационную среду АВИС.

Геннадий Настас подчеркнул, что в настоящее время в беспилотной технике преобладают дистанционно пилотируемые средства, опирающиеся в своем применении на «естественный интеллект» оператора. Ненадежность или перегруженность линий связи, прогнозируемые доступность и массовость применения беспилотных ЛА, вступают в противоречие с допустимой численностью и психофизиологической нагрузкой на операторов, что приводит к логичному выводу о необходимости перехода к частичному или полному автономному управлению, а также интенсификации исследований в направлении автономизации действий беспилотных ЛА и групп беспилотных ЛА.

 «Сейчас стоит задача по интеллектуализации всех основных составных частей беспилотных ЛА: комплекса бортового оборудования, навигационного комплекса и комплекса связи, двигателя и силовой установки в целом», - отметил эксперт Центра.

В дискуссиях форума приняли участие ведущие специалисты Министерства обороны РФ, РАН, научно-исследовательских организаций, эксперты в области авиационной науки и информационных технологий, а также представители организаций, заинтересованных в создании, развитии и применении беспилотных авиационных систем на базе технологий ИИ.



 
 



комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2022/5/18/244160/