← Назад Главная → Новости→ 4 мая 2022 г.
Авиадиспетчеры попросили у президента поддержать аэронавигацию 4 мая 2022 г., AviaStat.ru – Федеральный профсоюз авиационных диспетчеров обратился к президенту России с просьбой помочь главному аэронавигационному предприятию. В профсоюзе считают необходимым выделить ему до 15 млрд рублей госпомощи. Эксперты полагают, что нужны более системные решения ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» (ГК ОрВД) находится в ведении Росавиации, которая подконтрольна Минтрансу. Письмо было направлено Владимиру Путину 29 апреля, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков на запрос газеты не ответил. По оценке профсоюза авиадиспетчеров, ГК ОрВД требуется выделение до 15 млрд рублей госпомощи в форме субсидии, на условиях ее возврата за пять лет от момента активного возобновления авиаполетов в стране. Президент ФПАД Ковалев добавил, что другим вариантом спасения аэронавигации может быть льготное кредитование с отсрочкой возврата кредитов и процентов, но он потребует увеличения тарифов ГК ОрВД в 3 и более раз, в том числе для российских авиакомпаний. В письме отмечается, что стоимость аэронавигационного обслуживания составляет менее 1% в цене авиабилетов, а для полетов на Дальнем Востоке оно бесплатное. В 2020 году по поручению правительства аэронавигационные сборы для российских авиаперевозчиков были снижены на 50%, а для дальневосточных направлений – на 99,9%. В период пандемии при резком спаде полетов ГК ОрВД потеряла до 60% доходов, но тогда выжила «благодаря сохраненным ресурсам от деятельности за предшествующие годы», напомнил Ковалев. С конца февраля число полетов иностранных авиакомпаний над Россией упало более чем на 80%, говорится в письме президиума Центрального совета ФПАД. Это, в частности, лишило ГК ОрВД заметной части доходов от аэронавигационного обслуживания. Стоимость аэронавигации для российских авиакомпаний в 10 раз ниже, чем для иностранных, а доходы ГК ОрВД не смогут восстановиться в 2022 году даже при росте внутренних перевозок в два раза, отмечает профсоюз. Доходы от обслуживания российских перевозчиков покрывают не более 1/6 части расходов ФГУП и не позволят компенсировать издержки. По оценке профсоюза, предприятие демонстрирует «отрицательную экономическую эффективность порядка 2 млрд рублей» ежемесячно. Генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров подсчитал, что доходы ГК ОрВД могут составлять от 2 млрд до 2,5 млрд рублей в месяц, а фонд оплаты труда – в 1,5 раза больше. По прогнозу профсоюза, к октябрю 2022 года ГК ОрВД не сможет платить зарплату работникам. Из-за сокращения персонала начнутся проблемы с кадровым составом в России после восстановления полетов иностранных авиакомпаний, добавил Ковалев. В письме Путину представители профсоюза сообщают, что руководство ГК ОрВД для сокращения расходов принуждает работников оформлять отпуск без сохранения зарплаты, отправляет в «фиктивный простой», устанавливает режим неполного рабочего дня, сокращает социальные гарантии. По мнению директора отраслевого агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, сокращение диспетчеров выглядит неизбежным. По его словам, «линейной зависимости между интенсивностью полетов и численностью диспетчеров не существует», но «точечное сокращение персонала не должно вызвать драматического роста нагрузки на оставшихся сотрудников». Пересмотр ставок сборов Пантелеев назвал рациональным — «как минимум на величину инфляции за минувшие годы, как максимум – с учетом инвестсоставляющей, которую взяла на себя ГК ОрВД». Он считает возможным «вернуться к практике финансирования программы развития аэронавигационной системы из средств федерального бюджета». Бурмистров отметил, что господдержка ФГУПу потребуется до 2024 года, субсидия — это краткосрочное, а не системное решение. «Самыми объективными решениями представляются досрочный выход на пенсию по возрасту тех, кто максимально близок по стажу. Также нужно жесткое антикризисное управление с фокусом на сохранение необходимого штата», — отметил он. комментарии (0):
URL: http://www.aex.ru/news/2022/5/4/243835/ |