Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 14 июня 2022 г.


НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" определил приоритетные проекты гражданской авиационной техники нового поколения

Переслать новость другу


14 июня 2022 г., AviaStat.ruНИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» (далее – Центр) продолжает научно-исследовательские работы по формированию обликов перспективных образцов авиационной техники следующего поколения, сообщает пресс-служба Центра.

Обеспечение самостоятельной разработки, производства, технического обслуживания и ремонта авиационной техники (АТ), а также ее компонентов, является критически важными для обеспечения национальной безопасности, а в совокупности с повышением комплексной безопасности АТ, снижением ее вредного воздействия на окружающую среду, а также сокращение стоимости транспортных и иных авиационных работ и услуг и обеспечение приемлемых себестоимости и длительности разработки, производства, технического обслуживания и ремонта российской АТ – являются  основными целями развития технологий в области гражданского авиастроения, заявил первый заместитель генерального директора Центра Василий Шапкин в ходе выступления на всероссийском инвестиционном сабантуе «Зауралье-2022» в Сибае Республики Башкортостан.

Главными вызовами для гражданской авиации нового поколения сегодня являются радикальное снижение воздействия на окружающую среду до 100% к 2050 году, снижение уровня шума на 15-20 EPNdB относительно существующих норм, сокращение выбросов углекислого газа на 25-50% и ежегодное снижение потребления топлива на 1.4-2%, а также повышение безопасности полетов с получением результата исключающего погибших в авиационных происшествиях к 2030 году, согласно определенных ИКАО целей.

«На текущий момент уровень технологий уже не позволяет рассчитывать на значимое сокращение удельного расхода топлива. Этот показатель влияет и на стоимость авиаперевозок, и на выбросы вредных веществ. Дать адекватный технологический ответ на вызовы для гражданской авиации мы можем исключительно лишь при переходе к новым видам силовых установок – электрическим и гибридным, а также начиная применять топливо из возобновляемого сырья. Эти же новые типы силовых установок позволяют совершить прорыв и в области снижения уровня шума. Разработка этих направлений дополнит технологическую суверенизацию в авиастроении», - отметил Василий Шапкин.

В результате исследований Центра были выделены приоритетные проекты гражданской авиационной техники нового поколения, которые позволят качественно улучшить характеристики перспективной гражданской авиационной техники. Кроме того, в Центре разработана методология системной интеграции технологий в рамках комплексных научно-технологических проектов (КНТП), которые позволяют вовремя довести до высокого уровня готовности технологий все необходимые технологии, увязав их в рамках целостных обликов перспективных объектов, что в целом решает проблему существующей разрозненности НИР, тормозящей создание того научно-технического задела, который промышленность сможет внедрять эффективно и с приемлемыми рисками.

Василий Шапкин подчеркнул, что по итогам проведенных Центром исследований были сформированы три стратегически значимых КНТП – сверхзвукового гражданского самолета, магистральных и региональных самолетов с гибридными силовыми установками и на водородном топливе, и скоростных винтокрылых летательных аппаратов новых схем. В рамках этих проектов также предусмотрены «сквозные» проекты – по электрическим и гибридным силовым установкам, и по интеллектуальным авиационным системам.

«В нашем Центре проводятся большие и серьезные исследования по этим прорывным КНТП. Однако, для того чтобы получить более значимые результаты, нам необходимо на государственном уровне определить новые механизмы государственных инвестиций, направленных на поддержание и развитие инженерной инфраструктуры научных центров в обеспечение создания прорывных проектов в области гражданского авиастроения, нормативно закрепить использование только отечественных технологий, программного обеспечения, оборудования, агрегатов и компонентов при создании высокотехнологичной гражданской продукции, в том числе использующей технологии искусственного интеллекта, а также определить место и роль прикладной науки в создании научно-технического задела для высокотехнологичных отраслей экономики России, в том числе определить федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное регулирование и координацию прикладных научных исследований», - подчеркнул первый заместитель главы Центра.



 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
    

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer