22 июня 2022 г., AviaStat.ru – Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в «Ростех») определились с тем, как будет локализовать производство самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Для его импортозамещенной версии понадобится заменить на российские 64 узла и комплектующих иностранного производства, их разработка обойдется в 50 млрд рублей без учета российских двигателей. Об этом сообщается со ссылкой на список компонентов и их разработчиков, подготовленный ОАК и представителя производителя самолетов — корпорации «Иркут», передает Forbes.
По словам собеседника газеты в отрасли, перечень участников проекта из-за сжатых сроков «может обновляться и дополняться». «Главное в проекте – добиться оптимального соотношения стоимости и сроков», — сказал он. В списке ОАК перечислены 24 компании и 64 позиции комплектующих. Среди них — бортовое радиоэлектронное оборудование, элементы вспомогательной силовой установки и системы регулирования давления, светотехника, шасси, аварийно-спасательное оборудование, системы кондиционирования воздуха, оборудование для гидравлической и противообледенительной систем, устройства для пассажирского салона и кабины экипажа.
В списке компаний представлены как структуры «Ростеха», в том числе «Аэроприбор восход» и Московский институт электромеханики и автоматики, так и частные компании, выпускающие авиакомпоненты. По словам представителя корпорации «Иркут» (входит в ОАК), в поставках комплектующих для модификации SSJ-New (название импортозамещенной версии) участвует более 30 российских компаний из разных отраслей. Собеседник уточнил, что по проекту замене подлежит 40 импортных систем и компонентов. По большей части позиций уже заключены контракты, добавил он.
По данным на апрель 2022 года, 148 самолетов SSJ 100 эксплуатировались российскими авиакомпаниями. SSJ-New планируется сертифицировать в 2023 году. В 2024 году в Комсомольске-на-Амуре начнется серийное производство около 20 самолетов в год. Представитель «Иркута» добавил, что на опытно-конструкторскую работу по импортозамещению SSJ 100 по действующим контрактам с Минпромторгом придется около 50 млрд рублей без учета российских двигателей. Сейчас эта работа находится на этапе сборки первых опытных образцов, отметил он.
Сейчас SSJ 100 примерно на 70% состоит из импортных комплектующих. Салон SSJ 100 разработало итальянское дизайн-бюро Pininfarina. Французский концерн Safran поставлял около 28% комплектующих — 25% приходилось на двигатель, 3% – на шасси, авионику и другие компоненты. Двигатели Sam146 поставляло совместной предприятие Safran и Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в «Ростех») PowerJet. Они производились на площадке «ОДК-Сатурн» в Рыбинске. Вместо SaM146 планировалось на модифицированную версию устанавливать российский двигатель ПД-8, разработанный ОДК. Ранее источники в «Ростехе» оценивали комплекс работ по импортозамещению SSJ 100 в 120–130 млрд рублей с учетом новых двигателей ПД-8.
По словам директора отраслевого агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, большое количество комплектующих, которые уже выпускает российская промышленность, придется адаптировать под SSJ-New. Помешать самолету взлететь может проблема «юридической легализации» этих комплектующих и соответствия их нормам гражданской авиации, предупредил собеседник. Эксперт НИУ ВШЭ Федор Борисов отметил, что для серийного запуска самолета потребуется «организовать производство или альтернативные каналы для всех компонентов».
25 января 2024 г.
28 декабря 2023 г.
27 ноября 2023 г.
8 ноября 2023 г.
2 октября 2023 г.