Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 1 сентября 2022 г.


ЦАГИ работает над повышением эффективности органов управления самолета

Переслать новость другу

ЦАГИ работает над повышением эффективности органов управления самолета
ЦАГИ

1 сентября 2022 г., AviaStat.ruЦентральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») работает над повышением эффективности органов управления самолета. На режиме взлета и посадки самолета управляющие силы, обеспечивающие выбор и поддержание направления полета, создаются отклонением аэродинамических рулей. С их помощью летчик может парировать различные нештатные ситуации, например, отказ одного из двигателей. Об этом сообщает пресс-служба ЦАГИ.

Сегодня ученые Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») исследуют способы повышения эффективности органов управления летательного аппарата. Работа выполняется по государственному контракту с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в рамках НИР «Технологии-транспорт – 2».

На первом этапе специалисты отделения аэродинамики самолетов ФАУ «ЦАГИ» спроектировали конструкцию отсека крыла с несколькими вариантами аэродинамических рулей, включающую такие элементы, как поворотные и боковые дефлекторы, поворотные носки. Также была модифицирована профилировка несущей поверхности. Следующим шагом стало изготовление металлической маломасштабной модели отсека с размахом порядка 1,4 м.

«При больших углах отклонения аэродинамических рулей для управления полетом самолета на них образуется отрыв воздушного потока, из-за чего уменьшается их эффективность и теряется управляемость летательного аппарата. Разработанная нами конструкция с применением поворотных дефлекторов и носков позволит избежать этого явления. Кроме того, мы ожидаем уменьшения шарнирного момента, обычно требующего большей мощности привода рулей или усилия на рычагах при ручном управлении», – рассказал начальник сектора отделения аэродинамики самолетов ФАУ «ЦАГИ», кандидат технических наук Владимир Богатырев.

В аэродинамической трубе Т-103 прошли испытания отсека крыла с органами управления. На режиме взлета/посадки при скорости 50 м/с и углах атаки от –5 до 20 градусов изучено влияние разработанных модификаций на обтекание модели. Получено повышение эффективности аэродинамических рулей в 1,5–2 раза.
Следующий этап исследовательской работы состоится ориентировочно в 2024 году. Планируется изготовление крупномасштабной модели несущей поверхности с органами управления и ее исследование с учетом реализации кинематических связей.
 



Теги:
 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer