Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 12 сентября 2022 г.


ЦАГИ и МАИ подвели итоги форума "Национальная экосистема высокоскоростного транспорта"

Переслать новость другу

ЦАГИ и МАИ подвели итоги форума "Национальная экосистема высокоскоростного транспорта"
фото пресс-службы МАИ

12 сентября 2022 г., AEX.RU4-9 сентября на базе Парка науки и искусства «Сириус» проходил научный форум «Национальная экосистема высокоскоростного транспорта», организаторами которого являлись участники консорциума Научного центра мирового уровня «Сверхзвук» – Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского и Московский авиационный институт. Об этом сообщает пресс-служба МАИ.

В форуме приняли участие более 230 ведущих российских учёных, представителей промышленности и профильных министерств, а также молодых специалистов. В рамках масштабного мероприятия прошли Международная конференция «Фундаментальные проблемы создания сверхзвукового пассажирского самолёта (СПС) нового поколения», 1-я Международная конференция «Скоростной транспорт будущего: перспективы, проблемы, решения» и XXII Международная школа-семинар «Модели и методы аэродинамики».

Открыло форум пленарное заседание, в котором приняли участие научный руководитель ЦАГИ, академик РАН Сергей Чернышёв, ректор МАИ, академик РАН Михаил Погосян, генеральный директор ЦАГИ, член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало, генеральный конструктор-заместитель генерального директора ПАО «ОАК» Сергей Коротков и другие учёные и эксперты.

В числе наиболее актуальных тем, которым было посвящено пленарное заседание, стали вопросы, связанные со стратегией научно-технического развития Российской Федерации, проблемой связанности территорий, ключевыми технологиями создания СПС, такими как новая аэродинамика, малошумная силовая установка, новые материалы, перспективные системы, основные проблемы в создании СПС: звуковой удар, силовая установка, обеспечивающая необходимые характеристики к такого вида полётам и т.д., вопросы подготовки кадров.

Одной из ключевых тем форума стал вопрос обеспечения связанности территории страны: она была поднята ректором МАИ, академиком РАН Михаилом Погосяном на пленарном заседании.

Другим обсуждаемым вопросом форума стала тема экологических требований, предъявляемых к сверхвуковому самолёту нового поколения. 

Михаил Асланович отметил, что для того, чтобы решать поставленные задачи, связанные со стратегией научно-технического развития нашей страны, необходима подготовка комплексных инженеров. Сегодня в рамках таких научных и образовательных программ, как «Приоритет-2030», «Передовые инженерные школы», МАИ реализует подготовку кадров, которые способны обеспечить внедрение новых технологий в перспективные проекты.

Этому же вопросу была посвящена секция «Программы кадрового обеспечения высокоскоростных транспортных систем», где о комплексной системе подготовки кадров по программам высшего образования по новым перспективным направлениям технологий в МАИ рассказал проректор по учебной работе Дмитрий Козорез.

Участниками секции по кадровому обеспечению, помимо МАИ, стали представители ЦАГИ, ПАО «ОАК», РУТ МИИТ, БГТУ «Военмех» им. Д.Ф. Устинова, ОКБ им. А. Люльки, МАДИ. 

В рамках форума состоялась молодёжная образовательная программа, которая включила научно-популярные образовательные лекции, интерактивные сессии, мастер-классы по авиационному моделированию и практикумы, рассчитанные на различные возрастные группы. 

С лекцией о профессии инженера в цифровую эпоху перед ребятами выступил Михаил Погосян. Среди трендов развития технологий он выделил такие направления, как цифровизация, персонализация, искусственный интеллект, новые материалы и экологичность, а также перечислил наиболее перспективные рынки будущего.

С целью наглядности учебно-познавательного процесса МАИ организовал выставку, на которой были представлены инновационные разработки в сфере сверхзвуковой пассажирской авиации. Центральное место в ней занял стенд кабины СПС. Можно было не только узнать особенности и характеристики самолёта будущего, но и попробовать себя в роли пилота. 

Также в числе экспонатов были представлены созданная в центре «Беспилотные летательные аппараты» МАИ с помощью дронов и технологий искусственного интеллекта система дефектоскопии и интерактивный стенд с AR-технологиями центра «Энергетические системы» МАИ , благодаря которому гости выставки могли увидеть виртуальную модель топливной системы вертолёта Ка-226 с элементами фюзеляжа, описанием и возможностью заглянуть внутрь и посмотреть её устройство.



 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer