Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 28 сентября 2022 г.


В России отметят 120 лет со дня рождения авиаконструктора Владимира Мясищева

Переслать новость другу

Владимир Михайлович Мясищев

28 сентября 2022 г., AEX.RU120 лет со дня рождения одного из создателей первого в мире серийного межконтинентального реактивного самолета-носителя ядерного оружия М-4, руководителя Экспериментального машиностроительного завода ЭМЗ), Героя Социалистического труда Владимира Мясищева отметят в России в среду. В честь этой даты в Ефремове Тульской области пройдет открытие дома-музея советского авиаконструктора. Об этом сообщает ТАСС.

Экспозиция музея, создававшаяся в течение трех лет, включает четыре зала: "Фамильное древо", "Гостиная семьи Мясищевых", "Мечты о небе" и "Рабочий кабинет". В музее собраны архивные материалы, подаренные семьей Мясищева личные вещи, а также рабочие предметы, переданные предприятиями, где он работал. В день открытия в отреставрированном доме-музее и в благоустроенном сквере им. Мясищева пройдут праздничные мероприятия.

Мясищев родился 28 сентября 1902 года в Ефремове. Окончив Московское высшее техническое училище (ныне Московский государственный технический университет, МГТУ) в 1926 году, он начал работать в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ), где принимал участие в разработке самолетов ТБ-1, ТБ-3 и АНТ-20 "Максим Горький". После ареста в 1938 году, находясь под следствием, работал в Центральном конструкторском бюро № 29 (ЦКБ-29) над пикирующим бомбардировщиком Пе-2 и создал собственный проект дальнего высотного бомбардировщика ДВБ-102. В 1940 году Мясищев был освобожден, а в 1943 году назначен главным конструктором и руководителем опытно-конструкторских отделов на авиазавод № 22 в Казани, где серийно выпускали созданный авиаконструктором Владимиром Петляковым пикирующий бомбардировщик Пе-2 и его модификации. Годом позже конструктор разработал дневной вариант Пе-2И.

Позже при участии Мясищева в ОКБ-23, а впоследствии на Экспериментальном машиностроительном заводе в подмосковном Жуковском, где ранее находилась летно-испытательная и доводочная база этого ОКБ, велись работы над сверхзвуковым стратегическим ракетоносцем М-50, проектировалась сверхзвуковая межконтинентальная крылатая ракета М-40 "Буран" класса "поверхность-поверхность" и разрабатывался дальний стратегический бомбардировщик М-4 - первый в мире серийный реактивный межконтинентальный самолет-носитель ядерного оружия. В 1981 году заводу было присвоено имя конструктора.

Сегодня ЭМЗ им. Мясищева создает перспективные авиационные и аэрокосмические летательные аппараты, в том числе специального назначения, рассказали ТАСС в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в Ростех). Так, ЭМЗ совместно с Роскосмосом работает над рядом образцов авиационно-космической техники. Предприятие также проводит ремонт, модернизацию и сервисное обслуживание самолетов семейств "Ил", "Ан", учебно-тренировочных самолетов Л-39 и Л-410, принимало участие в модернизации самолета-топливозаправщика Ил-78-2.

В рамках исполнения государственного контракта ЭМЗ серийно модернизирует противолодочные самолеты морской авиации ВМФ России Ил-38Н, самолеты радиоэлектронной борьбы Ил-22ПП ("постановщик помех и попутной разведки"), воздушные командные пункты Ил-22М11-СУРТ.

На предприятии создана уникальная летающая лаборатория Як-42Д "Росгидромет" - единственный в мире самолет подобного назначения, оборудованный более чем 100 приборами и датчиками для измерения десятков различных параметров атмосферы. Кроме того, ЭМЗ модернизирует основной учебно-тренировочный самолет L-39, находящийся на вооружении ВКС РФ, и переоборудует серийный самолет Ан-140-100 в вариант для картографической аэросъемки местности, способный проводить фотосъемку местности с высоким разрешением. 



 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer