Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 18 января 2023 г.


В Петербурге разработали метод, который позволяет сохранять стабильное управление БПЛА

Переслать новость другу

Квадрокоптер
Фото пресс-службы правительства Камчатского края с сайта kamgov.ru/

18 января 2023 г., AviaStat.ruУченые из Института проблем машиноведения РАН (ИПМаш РАН) разработали метод, который позволяет сохранять стабильное управление БПЛА, беспилотными автомобилями и другими автоматизированными системами в непредсказуемых условиях. С новым подходом устройства продолжат работать в заданном диапазоне даже вопреки неприятным случайностям, рассказал главный научный сотрудник ИПМаш РАН Игорь Фуртат. Об этом сообщает ТАСС.

"Мы предложили метод, который позволяет в реальных условиях, когда параметры неизвестны в любой момент времени, системе находиться в заданном множестве, то есть система может отклоняться от идеальных показателей, но в допустимых пределах. Мы можем гарантировать работоспособность с небольшим гарантированным отклонением, так, чтобы это не влияло на работу всей системы", - рассказал Игорь Фуртат.

Ученый пояснил, что одной из основных проблем при создании и использовании автоматизированных систем является обеспечение их устойчивости в любых условиях. Разработчики беспилотных аппаратов стараются учесть все возможные риски, с которыми устройство может столкнуться. Однако, если происходит некое неучтенное событие, беспилотник или другая система может выйти из строя, что чревато потерями времени и средств.

Многие инженеры решают эти проблемы за счет создания самообучающихся интеллектуальных систем, которые накапливают информацию о всех возможных ситуациях в процессе эксплуатации. Однако такой подход может приводить к ложным сбоям в системе, связанным с ошибкой искусственного интеллекта в распознании той или иной опасной ситуации.

Разработка ученых ИПМаш РАН позволяет при работе беспилотников и других устройств задавать допустимые границы по основным параметрам и характеристикам, за пределы которых система не может выйти. Благодаря нелинейным методам управления параметры могут колебаться и адаптироваться к внешним случайностям, но сохранять работоспособность всей системы.

Теоретические результаты были проверены на экспериментальном стенде по управлению электроэнергетическими сетями, который также был разработан в ИПМаш РАН. Эксперименты показали эффективность применения новых методов и подтвердили теоретические расчеты. Работа была поддержана грантом Российского научного фонда - "Управление сетевыми системами в условиях неопределенностей и запаздывания с применением к управлению электроэнергетическими сетями".



 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer