Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 24 января 2023 г.


"Аврора" просит освободить ее от платы за лизинг российских самолетов в период их простоя

Переслать новость другу

Самолет A319 авиакомпании "Аврора"
© Андрей Ефимкин фото авиакомпании "Аврора"

24 января 2023 г., AviaStat.ruДальневосточная авиакомпания "Аврора" просит освободить ее от лизинговых платежей за российские самолеты, которые будут поставляться за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ), в период их вынужденного простоя. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник в авиаотрасли.

"Аврора", как ожидается, станет получателем 19 региональных Ил-114-300, 10 "Байкалов" и 8 SSJ NEW (импортозамещенная версия Superjet 100). Технику будет поставлять в лизинг "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК), которая приобретет ее у производителей (структур "ОАК", "УЗГА") с использованием средств ФНБ. Для этого Минфин должен будет выкупить размещаемые под проект облигации ГТЛК, а та, c момента начала эксплуатации самолетов, — погашать их по ставке 1,5% годовых. Предполагается, что источником погашения облигационного займа будут лизинговые платежи "Авроры".

По словам источника, при согласовании договора с ГТЛК "Аврора" попросила включить в него условие об отмене платежей в периоды возможной приостановки эксплуатации самолетов по решению авиавластей (например, при выявлении конструктивно-производственных недостатков) и их бесплатном переносе на будущие периоды. Все передаваемые "Авроре" самолеты абсолютно новые и не имеют подтвержденной статистики безотказной работы, аргументировали в компании. Практика освоения новых типов воздушных судов подтверждает неизбежное проявление "детских болезней" на раннем этапе их эксплуатации. Предлагаемые лизинговые соглашения это обстоятельство не учитывают. При простаивании самолетов у компании не будет источника погашения платежей, что представляет угрозу ее банкротства, предупредили в "Авроре".

Чтобы учесть требование перевозчика, в периоды простоя самолетов ГТЛК нужно будет привлекать дополнительные кредитные средства. По словам источника, в компании опасаются, что это создаст риски неисполнения обязательств по возврату средств ФНБ. Поэтому ГТЛК попросила профильные министерства, участвующие в согласовании инвестпроекта, чтобы в нем учитывалось аналогичное условие о приостановке погашения займа и переносе платежей.

Софинансирование из ФНБ лизинга гражданских воздушных судов предусмотрено госпрограммой, утвержденной в 2021 году. В соответствии с ней до 2030 года российским перевозчикам планируется поставить более 450 самолетов и 460 вертолетов, сообщали в "Ростехе" (объединяет предприятия авиапрома). Приобретать технику для последующей передачи перевозчикам по льготным ставкам будут лизинговые компании, основной пакет заказов придется на ГТЛК, говорил вице-премьер — глава Минпромторга Денис Мантуров. В 2022-2024 гг. на программу будет выделено 279 млрд руб. под 1,5% годовых, заявлял он. 79 млрд руб. — в 2022 году и по 100 млрд руб. в следующие два года.

Но в декабре прошлого года президент Владимир Путин на заседании совета по стратегическому развитию и нацпроектам констатировал, что механизм льготного лизинга воздушных судов (а также водного транспорта) с использованием средств ФНБ так и не заработал. Он призвал правительство начать выделять деньги.

В январе Мантуров доложил президенту о согласовании первого инвестпроекта — выделении из ФНБ 175 млрд руб. на поставку "Аэрофлоту" в 2023-2025 гг. 63 самолетов: 34 SSJ NEW, 18 МС-21 и 11 Ту-214. Предоставлять технику в 18-летний лизинг будет "Авиакапитал-Сервис" ("дочка" "Ростеха"). В утвержденном правительством паспорте инвестпроекта условия о приостановке платежей при вынужденном простое "Интерфакс" не обнаружил.



 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
    

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer