← Назад![]() ![]() Главная → Новости→ 5 января 2023 г.
Французские эксперты сочли неполным отчет Эфиопии о катастрофе Boeing в 2019 году ![]() ![]() ![]() Катастрофа Boeing 737 MAX8 авиакомпании Ethiopian Airlines 10 марта 2019 года 5 января 2023 г., AEX.RU – Эксперты французского Бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации (BEA) опубликовали во вторник собственный отчет о катастрофе весной 2019 года самолета Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines. В документе они назвали доклад своих эфиопских коллег неполным и заявили об ошибках экипажа, которые, по их мнению, усугубили положение в критической ситуации. Об этом сообщает ТАСС. "Бюро отмечает, что единственная вероятная причина, сохраненная в отчете Эфиопского бюро расследований авиаинцидентов, связана с активацией системы улучшения характеристик маневренности MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System), - говорится в комментарии специалистов к 331-страничному отчету. - BEA считает, что неадекватные действия экипажа и недостаточное управление ресурсами кабины пилотов сыграли свою роль в цепи событий, приведших к инциденту, в частности на первом этапе полета, до первой активации MCAS". В докладе французских специалистов говорится о многократной активации системы, провоцировавшей опускание носовой части воздушного судна после вылета из Аддис-Абебы, из-за чего пилотам приходилось вмешиваться для восстановления прежнего курса. Не сумев сохранить намеченную траекторию полета, капитан запросил возвращение в аэропорт, однако в процессе разворота экипаж потерял управление и самолет врезался в землю, образовав воронку глубиной 10 м. В результате катастрофы погибли 149 пассажиров, 7 членов экипажа и офицер безопасности. По данным французского бюро, испытания в аэротрубе и анализ разрыва материалов позволили сделать вывод, что "единственной возможной причиной ошибочных данных датчика угла атаки было попадание постороннего предмета, скорее всего, птицы" сразу после отрыва от земли. В то же время капитан воздушного судна "тщетно пытался активировать автопилот", не отключив автоматический набор скорости и не набрав нужной высоты, вопреки инструкции. Также утверждается, что на записи речевого самописца в переговорах со вторым пилотом он не упоминал индикацию предупреждений о расхождении данных скорости и высоты полета, которые, согласно версии производителя, должны были высветиться в подобной ситуации. В целом специалисты отмечают недостаточную коммуникацию между членами экипажа для поиска и согласования решений возникавших проблем. В конце декабря министр транспорта Эфиопии Дагмавит Могес, представляя итоговый отчет правительства о причинах трагедии, возложила всю вину за катастрофу на производителя самолета, американскую корпорацию Boeing. Могес отметила, что все сотрудники и специалисты авиакомпании Ethiopian Airlines, которые были вовлечены в связанную с катастрофой самолета ситуацию, были полностью подготовлены для исполнения своих служебных обязанностей. В свою очередь руководитель эфиопской следственной группы Амдейе Аялью обвинил Boeing в том, что компания не смогла заблаговременно установить наличие проблем с MCAS, проявив невнимательность. Выполнявший 10 марта 2019 года рейс из Аддис-Абебы в Найроби Boeing 737 MAX 8 упал примерно в 60 км к юго-западу от эфиопской столицы, в районе города Бишофту. ![]() Другие сообщения в сюжете9 августа 2024 г. 10 февраля 2023 г. 25 декабря 2022 г. 9 февраля 2022 г. 28 декабря 2021 г. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
URL: http://www.aex.ru/news/2023/1/5/252149/ |