← Назад Главная → Новости→ 16 ноября 2023 г.
В России разрабатывают ударный беспилотник из вторсырья для 3D-печати 16 ноября 2023 г., AviaStat.ru – Конструкторское бюро "Спектр" ведет разработку ударного беспилотного летательного аппарата самолетного типа, который планируется печатать на 3D-принтере из вторсырья, рассказал исполнительный директор организации Андрей Братеньков. Об этом сообщает ТАСС. "В настоящее время ведется сборка аппарата самолетного типа с дальностью полета до 30 км. В декабре планируется проведение летных испытаний прототипа. Мы создаем планер под 3D-печать: привозите <...> промышленный принтер размерами 1 метр на 1 метр, который умещается в любую легковую машину, и печатаете эти самолеты", — сказал Братеньков. По его словам, было принято решение снизить стоимость технологии путем использования для 3D-печати вторсырья. "Наш аппарат можно будет печатать из пластика в гранулах, а также обломков пластика всего подряд, иными словами, вторсырья. Засыпали в дробилку, перемололи, напечатали, полетели: что-то вроде безотходного производства", — пояснил специалист. Полезная нагрузка беспилотника составит 10 кг. Исполнительный директор КБ "Спектр" подчеркнул, что новый аппарат будет практически полностью состоять из компонентов отечественного производства. В том числе для беспилотника планируется использовать полетный контроллер отечественной сборки. "Часть компонентов для этого полетного контроллера закуплены в Китае, но основной процессор российского производства. Пропеллеры, винты и все прочее, включая электродвигатель, будет отечественным. Соответственно, мы максимально локализуем производство всех компонентов для БПЛА в России", — добавил Братеньков. Специалист отметил, что новый беспилотник будет отличаться от аналогов низкой стоимостью. "Беспилотников-разведчиков дешевле 1,5 млн рублей весьма мало. Да, есть волонтерские проекты, но их немного. Я слышал только об аппарате "Привет-82", который пошел в серию. Имеющиеся в России аппараты самолетного типа безумно дорогие — от 4 до 12 млн рублей, и все они летают в автоматическом режиме, а полетное задание на больших дистанциях сразу сделать не совсем получается, ситуация может меняться в течение полета. Необходимо, чтобы борт управлялся постоянно", — рассказал исполнительный директор КБ "Спектр". комментарии (0):
URL: http://www.aex.ru/news/2023/11/16/264175/ |