← Назад Главная → Новости→ 16 ноября 2023 г.
Авиазавод в Комсомольске-на-Амуре присоединился к производству деталей для самолета МС-21 МС-21 с двигателями ПД-14 16 ноября 2023 г., AviaStat.ru – Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А. Гагарина (КнААЗ, входит в состав ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация") в рамках кооперации присоединился к производству деталей для пассажирского самолета МС-21, рассказал директор предприятия Александр Пекарш во время Международной выставки-ярмарки "Россия" на ВДНХ. Об этом сообщает ТАСС. "Сейчас [в авиационной отрасли] реализуются большие проекты по кооперации. <...> У всех [авиационных заводов] возникла необходимость не только в наращивании своих мощностей, но и в развитии кооперационных связей. Мы не являемся исключением. Нам было предложено Объединенной авиастроительной корпорацией, <…> и мы на сегодняшний день участвуем в изготовлении детально-сборочных единиц для самолета МС-21. Нам определен объем, в котором мы работаем", — сказал Пекарш. Он добавил, что КнААЗ традиционно активно сотрудничает с другим авиационным предприятием Комсомольска-на-Амуре — производственным центром филиала корпорации "Яковлев" (ранее корпорация "Иркут"), изготавливая детали, прежде всего, для самолетов Superjet-100. Самолет МС-21 с зарубежными двигателями получил сертификат в декабре 2021 года. Сейчас ведется работа над импортозамещенным обликом машины, при этом предстоит заменить свыше 80 иностранных систем и агрегатов. В 2018 году, после введения США торговых ограничений в отношении компании "Аэрокомпозит", стартовала разработка отечественных композитов. Первый полет с крылом из российских композитов МС-21 совершил в очень короткий срок после введения ограничений — в конце 2021 года. По словам Пекарша, в рамках расширения производства, которое связано не только с военной, но и с гражданской авиацией, КнААЗ намерен дополнительно принять до 600 новых сотрудников. "Исходя из динамики развития, мы готовы принять порядка 600 человек. <...> На 2024-2025 годы эта цифра будет необходима. Это и рабочие, и инженерно-технические работники. Над этим мы работаем, надо будет работать более плотно", — сказал он. Он рассказал, что КнААЗ начинает готовить будущих сотрудников уже со школьной скамьи. "В Комсомольске-на-Амуре у нас есть несколько авиаклассов в школах. Мы являемся шефами нескольких школ и стараемся, чтобы школьники задумывались о будущем, в том числе о работе на нашем предприятии", — добавил директор. Кроме того, на заводе регулярно проводят "недели без турникетов", когда предприятие посещают экскурсионные группы студентов и школьников. "Мы много работаем с межрегиональным центром компетенций в Комсомольске-на-Амуре. На его базе [действует] губернаторский авиастроительный лицей, который готовит для нас специалистов. Это, в первую очередь, востребованные специальности — токарь, фрезеровщик, слесарь-сборщик", — рассказал Пекарш. Авиазавод также развивает сотрудничество с высшими учебными заведениями, причем не только с вузами Сибири и Дальнего Востока, но и, к примеру, с Московским авиационным институтом (МАИ). Ежегодно до 50 студентов МАИ проходят производственную практику на КнААЗ. "И есть результаты: некоторые ребята, порядка 20 человек, подписали договоры о целевом обучении, и мы надеемся, что они по окончании станут нашими работниками", — отметил руководитель предприятия. комментарии (0):
URL: http://www.aex.ru/news/2023/11/16/264198/ |