Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 13 декабря 2023 г.


В МАИ разработали технологию ультразвуковой очистки напечатанных деталей двигателей

Переслать новость другу

Доцент кафедры 205 «Технология производства двигателей летательных аппаратов» Юрий Козинер
фото пресс-службы МАИ

13 декабря 2023 г., AviaStat.ruУченые Московского авиационного института разработали технологию, которая позволит широко внедрить в двигателестроение трехмерную печать металлом. В настоящее время применение напечатанных деталей ограничено несколькими факторами, среди которых — отсутствие технологии очистки их внутренних полостей. Чтобы решить эту проблему, ученые МАИ спроектировали экспериментальную установку с ультразвуковым излучателем, которая обеспечит эффективную обработку таких деталей. Об этом сообщает AVIA.RU.

"Изготавливать авиационные двигатели шестого поколения невозможно без новых конструкционных материалов и технологий, — рассказывает участник работ, доцент кафедры 205 «Технология производства двигателей летательных аппаратов» Юрий Козинер. — Для двигателестроения крайне перспективной является технология трехмерной печати металлом. Она способствует сокращению числа технологических операций и дает возможность создавать более сложные конструкции. Однако в процессе изготовления во внутренних полостях напечатанных деталей появляются слабо спеченные частицы исходного порошка, которые при эксплуатации могут засорять каналы и приводить к поломке. Поэтому необходимо разрабатывать методы, обеспечивающие очистку этих полостей".

В ходе исследования ученые установили, что наложение направленных ультразвуковых колебаний на технологическую среду — жидкость, прокачиваемую через внутренние каналы детали, — вызывает явление кавитации в ней, что в свою очередь помогает очистить каналы от слабо спеченных частиц.

Ранее в МАИ была создана установка с похожим принципом действия, предназначенная для очистки деталей из керамики и композиционных материалов на ее основе. Установка обеспечивает наложение ультразвуковых колебаний на алмазные фрезы, что снижает динамические воздействия на хрупкую заготовку в процессе обработки. Таким образом, обработка происходит безопасно для детали.

"Наши исследования помогут не только внедрить новые методы очистки внутренних полостей изделий от эксплуатационных и технологических загрязнений, но и развить технологии изготовления деталей двигателей летательных аппаратов из керамических материалов. Использование керамических материалов позволит увеличить температуру процессов в горячей части двигателя, повысить тепловой КПД, упростить систему охлаждения деталей, а в некоторых случаях отказаться от нее", — говорит Юрий Козинер.

На материале исследований выполнены один дипломный проект, две бакалаврские работы и защищены две магистерские диссертации. В настоящее время научная группа сотрудничает с ОКБ им. Люльки, ПАО «ОДК-Сатурн», ПАО «РКК Энергия».



 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer