20 декабря 2023 г., AEX.RU – Авиакомпания «Аврора» ответила на претензии Счетной палаты по поводу траты субсидий на выполнение рейсов в Дальневосточном округе (ДВФО). Ее аргументы изложены в письме гендиректора компании Константина Сухоребрика аудитору счетной палаты Валерию Богомолову. Об этом пишет РБК.
Издание ознакомилось с копией письма; его подлинность подтвердил источник, близкий к авиакомпании.
Основную проблему — несвоевременный запуск продаж льготных билетов — гендиректор «Авроры» объясняет так: открыть реализацию билетов на субсидируемые рейсы вовремя невозможно, так как сам процесс отбора перевозчиков на субсидию (на каждый следующий год) завершается буквально в конце предыдущего года, а договор подписывается постфактум.
«Отбор заявок на 2022 год завершился 31 декабря 2021 года, то есть за сутки до начала выполнения полетов. А соглашение фактически было заключено позднее начала выполнения полетов», — указывает Сухоребрик в письме.
Кроме того, расписание полетов формируется в авиации не один раз в год (на календарный год заключается соглашение о выделении господдержки), а как минимум на два сезона навигации — летний и зимний. Аэропорты тоже согласуют слоты (временные интервалы для взлета/посадки воздушного судна) под каждый сезон отдельно. Наконец, некоторые рейсы попросту являются сезонными, отмечают в компании. Счетная палата ранее заключила, что «Аврора» не выполнила обязательства, не открыв продажу билетов по всем субсидируемым маршрутам в течение пяти дней с момента заключения договора с Росавиацией.
Вопрос корректировки постановления в части открытия продаж ранее поднимала и сама «Аврора». В июле авиакомпания обращалась в Минтранс и Росавиацию и предлагала прописать обязанность начинать продажи только после подтверждения слотов, рассказал Сухоребрик. В декабре, после проверки Счетной палатой, перевозчик дополнительно предложил властям заключать договор на три года вперед, а не ежегодно; Росавиации предложено начинать отбор на субсидию не в декабре, а в июле.
Подробнее