Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 23 марта 2023 г.


В МАИ разрабатывают новый метод борьбы с обледенением самолетов

Переслать новость другу

В МАИ разрабатывают новый метод борьбы с обледенением самолетов
фото пресс-службы МАИ

23 марта 2023 г., AviaStat.ruУченые Московского авиационного института зарегистрировали три программных комплекса, которые могут использоваться для борьбы с наледью, возникающей на поверхности воздушных судов при полете в переохлажденном воздухе с повышенной влажностью. Об этом сообщает AVIA.RU.

Обледенение ухудшает аэродинамические характеристики, управляемость и устойчивость лайнеров. Это может нарушать работу двигателя, приборов навигации. Корка льда снижает подъемную силу крыла, что может приводить к внештатным ситуациям. Причем чем выше скорость полета, тем быстрее образуется наледь — например, известны случаи, когда лед нарастал со скоростью 2,5 см в минуту.

Ученые кафедры 105 «Аэродинамика летательных аппаратов» МАИ предложили физико-математические модели, которые с высокой точностью описывают процессы на обтекаемой газом поверхности. А значит, помогают найти решение, как этими процессами можно эффективнее управлять. Работы ведутся в рамках выполнения государственного задания Минобрнауки России по теме «Развитие методов численного моделирования высокоскоростных многофазных течений» под руководством доктора физико-математических наук, старшего научного сотрудника, профессора кафедры Юрия Никитченко.

"Первым делом в полете обледеневает лобовая часть крыла. При образовании наледей роговидной формы резко падает подъемная сила крыла, что и является причиной многих авиационных происшествий при взлете и посадке. Чтобы в дальнейшем разрабатывать какие-то более эффективные средства от обледенения, вначале нужно научиться прогнозировать форму нароста и влияние этой формы на потоки воздуха, обтекающие крыло", — уточняет специалист кафедры 105 МАИ Максим Березко.

В настоящее время разработаны три специализированных программных комплекса, которые впервые позволили решить фундаментальную задачу о течении газов в районе тонкой и острой передней кромки крыла, воздухозаборного устройства летательного аппарата и в слое Кнудсена.

Подобные физико-математические модели существовали и ранее, однако новое решение содержит гораздо меньше упрощений и допущений.

Разработка МАИ будет также полезна и для других областей индустрии, таких как аэрокосмическая промышленность, вакуумные технологии, микроэлектроника и прочее. В основном это области, для которых характерна работа изделий в условиях разреженной газовой среды или плазмы, высокоскоростных потоков газа и т.п.

Помимо этого, разработка может быть использована для оптимизации работы бытовых приборов. Например, можно будет с высокой степенью точности определить, какое количество водяного пара переходит в жидкое состояние в кондиционере. В дальнейшем это позволит поддерживать оптимальный уровень влажности в комнате.



 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer