Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 11 апреля 2023 г.


Суд в Калуге приговорил обвиняемых к условным срокам за гибель военных при аварии на Ту-22

Переслать новость другу

Ту-22М3
фото пресс-службы ОАК

11 апреля 2023 г., AEX.RUГарнизонный военный суд в Калуге приговорил замкомандира эскадрильи 52-го Гвардейского авиаполка майора Алексея Скворцова и техника Игоря Аристова к трем и двум с половиной годам условно за аварию на дальнем бомбардировщике Ту-22М3, в результате которой погибли трое старших офицеров полка. Об этом пишет РБК со ссылкой на «Коммерсантъ».

Суд установил, что по вине обоих произошло случайное катапультирование экипажа из кабины стоящего на взлетной полосе бомбардировщика. По ст. 351 УК (нарушение правил полетов или подготовки к ним) им грозили реальные сроки до семи лет лишения свободы, и суд пошел на снисхождение.

Однако подсудимые подали апелляцию, требуя отмены приговора и продолжения расследования дела. Как рассказал газете адвокат майора Сергей Иванов, следствие и суд не смогли установить причины аварии, а значит и выносить приговор Аристову и Скворцову было преждевременным. Прокуратура также подала на решение суда апелляционное представление.

Инцидент произошел 23 марта 2021 года на базовом аэродроме 52-го авиаполка Шайковка в Калужской области. «Из-за недостаточной высоты для раскрытия парашютов три члена экипажа при приземлении получили травмы, несовместимые с жизнью», — сообщили тогда в Минобороны.

В тот день в части отрабатывали «экстренное поднятие боевых машин в воздух в связи с нападением на аэродром условного противника». В тренировке участвовал замкомандира эскадрильи сверхзвуковых бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-22М3 Скворцов, а проверять подготовку должны были командир части полковник Вадим Белослюдцев, штурман полка майор Денис Султанов и штурман-инструктор подполковник Александр Подсобляев.

После того как экипаж занял места в кабине самолета, Скворцов начал выполнять подготовку самолета к взлету. Это включало подачу электропитания к системам самолета. Когда пилот поднял очередной переключатель автомата защиты с расцепителем (АЗР) электроцепи, перед тремя членами экипажа загорелись табло с надписями «принудительное покидание». Устройство самолета Ту-22М3 позволяет командиру катапультировать подчиненных принудительно, своим решением со своего места в кабине.



 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
    

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer