Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 14 апреля 2023 г.


Авиакомпании попросили назначить ответственного за французские двигатели SSJ 100

Переслать новость другу

Двигатель SaM146
фото ОДК

14 апреля 2023 г., AviaStat.ruАвиакомпании, эксплуатирующие SSJ 100, попросили Минтранс дать «ОДК-Сатурн» статус разработчика двигателя SaM146 производства российско-французского СП PowerJet. Об этом пишет Forbes со ссылкой на «Коммерсантъ». По мнению источников газеты в авиаотрасли, ОДК не хочет брать на себя ответственность за продление ресурса и серьезные ремонты двигателя, а без них доступный для полетов парк Superjet начнет сокращаться.

Как пишет «Коммерсантъ», российские разработчики двигателя для SSJ не хотят брать на себя ответственность за его «французскую» часть. Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) в письме своего главы Владимира Тасуна министру транспорта Виталию Савельеву попросила наделить «ОДК-Сатурн»(входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию «Ростеха») «полномочиями разработчика двигателя SaM146».

Источник газеты в Минтрансе подтвердил получение письма в марте. В министерстве и АЭВТ от комментариев отказались. Держателем сертификата типа SaM146 является совместное предприятие PowerJet. Оно зарегистрировано во Франции; по 50% — у «ОДК-Сатурн» и Safran Aircraft Engines. Двигатель был сертифицирован в EASA и валидирован в России авиарегистром МАК. В феврале 2022 года французская сторона остановила поставки запчастей, техподдержку и ремонт двигателей, а также обязательства как разработчика двигателя.

В «Ростехе», куда входят Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) и Объединенная авиастроительная операция (ОАК), уточнили, что Safran в PowerJet отвечала за горячую часть двигателя — газогенератор в составе компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления, систему управления двигателем, коробку приводов и интеграцию двигателя. «ОДК-Сатурн» производит холодную часть — вентилятор и турбину низкого давления, а также выполняет общую сборку и стендовые испытания, добавили в «Ростехе». В корпорации отметили, что сейчас необходимо «заново создавать ряд иностранных комплектующих, чем и занимается российская сторона». Ключевой вопрос не в скорости, а в надежности, сказали там.

В ОДК рассказали, что «ОДК-Сатурн» в июне 2022 года получил в Росавиации сертификат разработчика модификаций двигателя SaM146. По федеральным авиационным правилам, разработчик модификаций отвечает только за второстепенные изменения. В ОДК уточнили, что статус разработчика модификаций дает право на работы по обновлению каталогов запасных частей, выпуск сервисных бюллетеней, уточнение ремонтной документации. Они доводятся непосредственно до эксплуатантов. В компании добавили, что обновление руководства по технической эксплуатации самолета находится в ответственности разработчика SSJ 100 («Иркут»). 

По словам источников в двух авиакомпаниях, без разработчика двигателя невозможно продление ресурса и никакие серьезные работы с ним, не предусмотренные эксплуатационной документацией. По словам одного из собеседников, разработчик двигателя отвечает за все, что происходит с двигателем —  от восстановления летной годности до продления его ресурса или нетиповых ремонтов. Эту ответственность брать на себя никто не хочет, отметил он. В «Иркуте» и ОАК от комментариев отказались.



 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer