Главная Новости 22 июня 2023 г.

Российские космонавты начали четвертый в 2023 году выход в открытый космос

Космонавты готовы к выходу в открытый космос
фото пресс-службы Роскосмоса

22 июня 2023 г., AviaStat.ruСегодня в 17:24 по московскому времени участники 69-й длительной экспедиции на Международной космической станции космонавты Госкорпорации «Роскосмос» Сергей Прокопьев и Дмитрий Петелин открыли выходной люк малого исследовательского модуля «Поиск». Главная цель выхода с расчетной длительностью 6 часов 51 минута — установка аппаратуры высокоскоростной радиотехнической системы передачи информации РСПИ-М на служебном модуле «Звезда». Об этом сообщает AVIA.RU со ссылкой на данные пресс-службы Роскосмоса.

Во время выхода космонавты демонтируют с модуля «Звезда» научную аппаратуру «Сейсмопрогноз» (отработка методов и технических средств мониторинга природных и техногенных катастроф и экологического мониторинга), оборудование старой системы высокоскоростной передачи информации СВПИ и приемопередатчик TM/TC. Вместо них они установят и подключат новую аппаратуру РСПИ-М, предназначенную для высокоскоростной передачи информации с российского сегмента МКС на наземную станцию.

Затем Сергей Прокопьев и Дмитрий Петелин снимут с модуля «Звезда» планшет № 2 эксперимента «Импакт» (исследование параметров выбросов загрязняющих фракций из двигателей ориентации российского сегмента МКС) и съемную кассету-контейнер СКК № 4-СМ с образцами материалов, которые провели в условиях открытого космоса 19 лет.

Они также сфотографируют внешнюю поверхность модуля «Звезда» и демонтируют с модуля «Поиск» один из трех контейнеров оборудования «Биориск-МСН» (изучение влияния факторов космического пространства на состояние систем «микроорганизмы-субстрат» применительно к проблеме экологической безопасности космической техники и планетарного карантина).