24 июля 2023 г., AviaStat.ru – Минпромторг РФ считает необходимым участие авиакомпаний в подконтрольной опытной эксплуатации новых воздушных судов, заявил замглавы ведомства Олег Бочаров на Евразийском аэрокосмическом конгрессе в понедельник. Об этом сообщает "Интерфакс".
"Чего бы это ни стоило, нам нужно обратно ввести все нормы, которые обеспечивали опытную эксплуатацию. Главная управленческая ошибка последних 30 лет, на мой взгляд, — что мы, не создав самолет, под экономическим давлением писали финмодели и не оправдывали их. Мы фиксировали стоимость и не достигали ее", — сказал Бочаров.
"Только опытная эксплуатация, только заинтересованность эксплуатантов и понимание, что эксплуатанту будут погашены убытки, приводит к тому, что авиатехника не только поднимается, но и раскручивается. Отсутствие опытной эксплуатации, коммерческие требования к первым серийным самолетам — это ошибка", — отметил он.
Первые два серийных самолета МС-21 с американскими двигателями Pratt&Whitney будут переданы группе "Аэрофлот" не для коммерческих рейсов, а в так называемую подконтрольную эксплуатацию, говорил в прошлом году гендиректор ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК, входит в "Ростех") Юрий Слюсарь.
"Самолеты начнут летать — они не будут стоять в расписании, на них нельзя будет купить билет. Тем не менее, самолет начнет эксплуатацию, мы начнем получать данные по эксплуатации, пилоты начнут учиться, экипажи — тренироваться, как обращаться с этим самолетом", — пояснял Слюсарь.