Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 31 января 2024 г.


Авиакомпании пожаловались на сниженный ресурс российских свечей для моторов Superjet

Переслать новость другу

SJ-100
фото пресс-службы ОАК

31 января 2024 г., AviaStat.ruВыпущенные в России свечи зажигания, которые используются на самолетах Superjet 100 (SSJ100), служат в 10 раз меньше импортных, которые прекратили поставлять в Россию из-за санкций. Об этом пишет Forbes со ссылкой на газету «Ведомости».

Издание ссылается на два источника в авиакомпаниях, летающих на Superjet, и двух собеседников на авиастроительных предприятиях.

До введения санкций для двигателей SaM146, которые стоят на «неимпортозамещенном» варианте Superjet 100, использовались свечи зажигания американской Unison Industries с ресурсом 1000 часов эксплуатации. Сейчас на эти двигатели ставят свечи зажигания Уфимского агрегатного производственного объединения (входит в «Ростех»), ресурс которых составляет всего 100 часов, после чего их нужно менять.

Источник, близкий к «Ростеху», отметил, что свечи, вероятно, могут работать и дольше. «В авиации нормально выпускать изделие на рынок на минимальном ресурсе, чтобы подтвердить его в процессе эксплуатации и поэтапно увеличивать», — пояснил он. Собеседник газеты добавил, что отечественные свечи «надежные», а то, что они исправно работают, — «это ключевой аргумент».

Из-за того, что свечи нужно чаще менять, перевозчикам придется увеличивать расходы на их закупку. Так, авиакомпания «Россия», у которой самый большой парк SSJ100, планирует потратить на свечи в 2024 году около 900 млн рублей, рассказал источник. На сайте авиакомпании говорится, что у нее 78 самолетов Superjet 100, — таким образом, на покупку свечей для каждого потребуется около 11,5 млн рублей.

Источник «Ведомостей» в госструктуре подчеркнул, что благодаря инструментам господдержки отрасли бюджет компенсирует «России» 90% от стоимости запчастей, «отечественная свеча зажигания с учетом мер господдержки сегодня обходится перевозчику значительно дешевле американского оригинала». Однако собеседник газеты из авиакомпании заявляет, что себестоимость каждого запуска двигателя «увеличилась в разы» — с нескольких долларов до нескольких десятков ​​долларов.



 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer