19 октября 2024 г., AviaStat.ru – Минпромторг РФ выступает за пересмотр условий субсидирования лизинга авиатехники в РФ, которые в данные момент не позволяют формировать прибыль для отрасли авиастроения, заявил глава ведомства Антон Алиханов. Об этом сообщает "Интерфакс".
"Мы не планируем эти программы (субсидирования - ИФ) сворачивать – они продолжатся и в следующем бюджетном цикле. Вопрос относительно того, как мы будем субсидировать лизинговые платежи по следующим, скажем так, закупкам самолетов – я ответить на него без лукавства не могу. Поэтому скажу просто: на мой взгляд, будет требоваться пересмотр условий субсидирования лизинговых ставок", – сказал Алиханов в ходе заседания комитета Госдумы по бюджету и налогам в субботу.
"Потому что мы не можем формировать центры прибыли исключительно в коммерческих банках, в авиакомпаниях, в кооперационных поставщиках, которые поставляют материалы, сырье, комплектующие для авиастроительной отрасли, а авиастроительная отрасль у нас постоянно, значит, где-то в минусе, и мы постоянно бегаем и ищем источник для покрытия разницы в цене", – пояснил министр, добавив, что Минпромторг намерен обосновывать свою позицию перед Минфином и Минэкономразвития.
Действующие контракты лизинга самолетов, по его словам, "пересмотреть, конечно, сложно уже, наверное – хотя можно".
"Но это тоже дискуссионная, сложная тема – думаю, что и Виталий Геннадьевич (Савельев, транспортный вице-премьер - ИФ), и Роман Владимирович (Старовойт, глава Минтранса - ИФ) будут нам оппонировать, но мы готовы тоже свою позицию отстаивать", – отметил Алиханов.
Также он выразил мнение, что режим временного ввоза иностранных самолетов, который действовал в РФ последние несколько десятков лет, "российскому авиастроению сильно повредил".
"Надо исходить из того, что российский самолет продается в условиях совсем иных, чем те, которые до сих пор летают на территории нашей страны. Это просто надо понимать. Базовые условия приобретения, цены владения – они разные. Если мы говорим о сравнении, то их надо тогда уравнивать. Я сейчас не говорю про то, что давайте ретроспективно кого-то обложим, этими пошлинами и НДС. Но просто, когда мы сравниваем одно с другим, надо это обязательно учитывать и показывать в расчетах", – сказал Алиханов.
В конце августа премьер-министр Михаил Мишустин поручил ведомствам представить предложения по актуализации модели субсидирования лизинговой ставки для воздушных судов. Задача поставлена перед Минпромторгом, Минтрансом, Минэкономразвития и Минфином по итогам стратегической сессии по нацпроекту "Промышленное обеспечение транспортной мобильности". Срок выполнения – 16 сентября 2024 года, говорилось на сайте правительства.