29 ноября 2024 г., AviaStat.ru – Российские авиакомпании, использующие легкие многоцелевые самолеты Ан-2, потребовали остановить процесс сертификации самолета, боясь потерять часть доступного парка. Об этом сообщает КоммерсантЪ.
Глава альянса «Аэрохимфлот» Клим Галиуллин направил в Росавиацию письмо с просьбой остановить процесс, который «Аэрохимфлот» считает незаконным. По словам Галиуллина, сертификация потребовалась для легализации модификации Ан-2 с двигателями из США.
Сертификация Ан-2 в транспортной и сельскохозяйственной категории лишит эксплуатантов, занятых в авиахимработах, около 300 самолетов, добавил глава альянса.
В Росавиации заявили, что опасения эксплуатантов вокруг сертификации Ан-2 обоснованны и учитываются. Но, добавили там, эксплуатация самолета, модификация и поддержание летной годности «не могут бесконтрольно выполняться без соблюдения требований воздушного законодательства».
По данным на 2022 год СибНИА имени С. А. Чаплыгина, назначенного Минпромторгом разработчиком самолета, общее количество Ан-2 в России сократилось по сравнению с 2015 годом на 32,5% и составило 1012 машин. За тот же период число «кукурузников» с сертификатами летной годности (имеют право летать) снизилось на 14,5%, до 218 самолетов.
В 2023 году СибНИА подал заявку на сертификацию Ан-2, однако обсуждение началось раньше, еще в 2014–2015 годах.