14 мая 2024 г., AviaStat.ru – В России появился пятый разработчик гражданских беспилотных авиационных систем (БАС), одобренный Росавиацией. Сертификат № ФАВТ-Р-120 компании «Транспорт будущего» подписал заместитель руководителя агентства Андрей Добряков, курирующий вопросы сертификации авиатехники. Об этом сообщает AVIA.RU со ссылкой на данные пресс-службы Росавиации.
До сих пор разрабатывать БАС под собственными сертификатами, выданными Росавиацией по федеральным авиационным правилам (ФАП) «Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей. Часть 21» (утверждены приказом Минтранса от 17.06.2019 г. № 184), могли четыре предприятия: НЦВ им. М.Л. Миля и Н.И. Камова, КБ «Русь», НПП «Радар ммс» и «Кронштадт».
«Наличие этого сертификата подтверждает, что каждая из пяти компаний способна разрабатывать безопасные и соответствующие всем критериям БАС, поскольку структура, персонал, система управления предприятия удовлетворяют требованиям ФАП. Сейчас мы рассматриваем заявки на получение сертификата разработчика БАС еще от трех организаций», — отметил Андрей Добряков. При этом действующий сертификат разработчика — обязательное условие для получения сертификата типа БАС, указал он. В свою очередь, наличие этого документа подтверждает: конструкция летательного аппарата обеспечивает безопасную эксплуатацию БАС и может быть передана в серийное производство.
По словам главного конструктора компании «Транспорт будущего» Павла Королькова, наличие сертификата разработчика пока только у пяти компаний подтверждает: в области разработки БАС предприятиям требуется создавать отдельную систему управления — начиная от правил работы с конструкторской документацией и заканчивая системой рисков безопасности полетов.
По словам главного конструктора компании «Транспорт будущего» Павла Королькова, наличие сертификата разработчика пока только у пяти компаний подтверждает: в области разработки БАС предприятиям требуется создавать отдельную систему управления — начиная от правил работы с конструкторской документацией и заканчивая системой рисков безопасности полетов.
В декабре 2023 года «Транспорт будущего» запустил производство БАС в ОЭЗ «Тольятти», а его менеджмент заявил о планах произвести 1,5 тыс. агродронов и других типов БАС массой более 10 кг до конца 2024 года.
«Помимо сертификата разработчика, мы также получили лицензию Минпромторга на разработку летательной техники. Это – значимые шаги в реализации заявленных ранее планов, – говорит генеральный директор «Транспорта будущего» Юрий Козаренко. – Работа в области сертификации и лицензирования ведется в активном взаимодействии с Минэкономразвития, Минтрансом, Минпромторгом, Росавиацией. Совместными усилиями мы стремимся к оптимизации процедуры получения необходимых разрешений и для других участников отрасли, чтобы обеспечить экономически эффективное, безопасное и масштабное применение БАС в целом ряде отраслей».