Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 7 июня 2024 г.


Прекращено уголовное дело о гибели 71 человека в катастрофе самолета "Саратовских авиалиний"

Сюжет: Катастрофа Ан-148 авиакомпании "Саратовские авиалинии" 11.02.2018

Переслать новость другу

Ан-148 авиакомпании "Саратовские авиалинии"
Фото пресс-службы авиакомпании "Саратовские авиалинии"

7 июня 2024 г., AviaStat.ruВчера, 6 июня, Раменский городской суд Московской области прекратил уголовное дело по факту катастрофы самолета Ан-148 "Саратовских авиалиний". Трагедия, произошедшая 11 февраля 2018 года, унесла жизни 65 пассажиров и 6 членов экипажа. Об этом пишет "Взгляд-инфо".

Как сообщается на сайте инстанции, судья Светлана Колесник прекратила дело в связи с истечением срока давности, т.е. по нереабилитирующим обстоятельствам.

На скамье подсудимых находились Сергей Янушкин (бывший заместитель гендиректора "Саратовских авиалиний") и Юрий Костин (экс-начальник летной службы авиакомпании). Обоим инкриминировалась ч. 3 статьи 263 УК РФ — "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена". Наказание по ней предусматривает принудительные работы на срок до пяти лет либо лишение свободы на срок до семи лет.

Согласно материалам дела, под руководством обвиняемых авиакомпания испытывала критическую нехватку летного состава, что вынуждало пилотов систематически перевыполнять установленную Минтрансом  норму нахождения за штурвалом для гражданского летчика. В вину двум бывшим управленцам ставилось и недоученность пилотов компании.

Как считали в Следственном комитете РФ, трагедии можно было избежать, если бы все эти проблемы выявило не проведенное расследование, а руководство авиакомпании на стадии подготовки и отбора летчиков.

Изначально главными обвиняемыми (позже дело прекратили в связи со смертью – по нереабилитирующим основаниям) были погибшие командир экипажа Валерий Губанов и второй пилот Сергей Гамбарян.

Техническое расследование  МАК установило, что в день катастрофы они отказались от обработки борта противообледенительной жидкостью. Это привело к обледенению приемников воздушного давления, передающих экипажу данные о приборной скорости самолета. Увидев на табло расходящиеся между собой и явно заниженные показания скорости, экипаж, пытаясь набрать ее, увеличил до взлетного режим работы двигателей и перевел машину в режим пикирования. Лобовой удар летевшего со скоростью 720 км/ч самолета был такой силы, что на части разрушились даже двигатели, обычно остающиеся относительно целыми после катастрофы. Усугубило ситуацию и то, что пилоты не включили обогрев приемников полного давления (определяют работу датчиков скорости).

Самолет "Саратовских авиалиний" (компанией фактически владел одиозный предприниматель Аркадий Евстафьев — сначала через офшоры в Белизе, а потом лично) Ан-148, выполнявший регулярный рейс по маршруту Москва — Орск, упал в Раменском районе Подмосковья 11 февраля 2018 года через шесть минут после взлета.

Специальная комиссия, расследовавшая обстоятельства случившегося, пришла к выводу, что основной причиной катастрофы стали ошибочные действия экипажа, которые могли стать следствием нещадной эксплуатации летного состава менеджментом авиакомпании.

Выводы МАК и регулятора впоследствии подтвердил Следственный комитет России под председательством Александра Бастрыкина, а Генпрокуратура РФ официально заявила, что второй пилот, нанятый руководством "Саратовских авиалиний", и вовсе не имел сертифицированного профессионального образования.

Росавиация указала на "беспрецедентное, безответственное отношение руководства авиакомпании к вопросам обеспечения безопасности полетов".

31 мая 2018 года "Саратовские авиалинии" были лишены сертификата эксплуатанта и прекратили существование как авиаперевозчик.



 
 

Другие сообщения в сюжете

28 октября 2020 г.
 
7 июня 2019 г.
 
7 февраля 2019 г.
 
9 ноября 2018 г.
 
31 октября 2018 г.
 

комментарии (3):

Башкир из Победы      08/06/2024 [06:22:33]#1
https://www.vzsar.ru/news/2015 ...

Прочитайте статью - Бывший гендиректор напомнил руководству \"Саравиа\" о безопасности полетов

Константин Соколов бывший ген. дир. саравиа я так, понимаю опять сухим из воды вышел. Коллег всех подставил очередной раз. Но прокуратура в отношении него работает. Скоро будет развязка.

Arhara      10/06/2024 [08:47:26]#2
Сертифицированного профессионального образования не существует, смотри закон об образовании.

ёпрст      10/07/2024 [11:15:04]#3
У нас что пилотские выдают авиакомпании? Как же второй пилот получал пилотское в Росавиации?




 

 










Новости






Архив:

Июль
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer