23 июля 2024 г., AEX.RU – Комиссия Межгосударственного авиационного комитета, расследующая катастрофу Superjet 100 «Газпром авиа» под Коломной 12 июля, выпустила рекомендации по проведению срочных профилактических мероприятий. Об этом пишет газета "Известия".
«Известия» 23 июля ознакомились с документом, в котором в том числе предлагается рассмотреть введение процедуры фотофиксации при замене датчика угла атаки (ДУА).
«Авиакомпаниям (эксплуатантам) и организациям по ТОиР (техническому обслуживанию и ремонту. — Ред.) принять меры по недопущению нарушений требований РЭ (руководства по эксплуатации. — Ред.) при замене датчиков углов атаки. Замену датчиков углов атаки на самолетах RRJ-95 осуществлять с учетом требований, изложенных в информационном письме ПАО «Яковлев» <…>. Рассмотреть целесообразность введения процедуры фотофиксации положения накладки датчика угла атаки на ВС до и после замены датчика», — говорится в рекомендациях.
Также указывается о необходимости запретить перемещение накладок ДУА с мест их штатной установки при выполнении монтажных, демонтажных работ с датчиком угла атаки.
«Разработчику самолета RRJ-95 [предлагается] рассмотреть вопрос подготовки мероприятий, по проверке правильности установки ДУА в эксплуатации после замены двух и более ДУА», — отмечается в документе.
Кроме того, разработчику самолета RRJ-95 совместно с сертификационным органом предложено рассмотреть вопрос подготовки рекомендаций летному составу, с учетом результатов расследования инцидента с самолетом A321 D-AIDP 5 ноября 2014 года в воздушном пространстве Испании.
23 июля 2024 г.
22 июля 2024 г.
18 июля 2024 г.
17 июля 2024 г.
17 июля 2024 г.