26 августа 2024 г., AviaStat.ru – Улан-Удэнский авиационный завод холдинга «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех отмечает юбилей – 85 лет со дня основания. За эти годы он прошел путь от авиаремонтного завода до одного из крупнейших авиастроительных предприятий, освоило десятки моделей авиационной техники. Об этом сообщает AVIA.RU.
Как отмечают на предприятии, продукция У-УАЗ известна и востребована во всем мире и успешно эксплуатируется более чем в 40 странах. Сегодня авиазавод продолжает активно развиваться и наращивать объемы производства.
История предприятия началась в 1939 году. Тогда в небо поднялся первый отремонтированный истребитель И-16. В годы войны завод успешно освоил изготовление оперения и фюзеляжей Пе-2, а затем полноценный выпуск истребителей Ла-5 и Ла-7. В послевоенное время было освоено производство Ла-9 и Ла-9УТИ. После войны МиГ-15УТИ открыл для предприятия эпоху реактивных машин.
Именно Улан-Удэнский авиазавод был первым и долгое время единственным предприятием, которое серийно производило вертолеты соосной схемы – Ка-15, Ка-18 и Ка-25. Предприятие одновременно выпускало и вертолеты, и самолеты. Так, в 60-е годы XX века Улан-Удэнский авиазавод стал одной из площадок для производства пассажирского самолета Ан-24Б. В разные годы У-УАЗ выпускал самолеты-мишени, штурмовики Су-25УБ, а также Су-25УТГ.
Одна из важнейших дат в истории завода – начало выпуска легендарных вертолетов Ми-8 в 1970 году. В первой половине 90-х годов XX века предприятие перешло на производство модернизированных модификаций «восьмерки» – Ми-8АМТ/Ми-171. И сегодня непрерывно идет работа над совершенствованием вертолетов этого семейства и улучшением их характеристик, с учётом пожеланий эксплуатантов.
«На всех этапах своего развития Улан-Удэнский авиационный завод отличался стремлением к освоению технических новшеств, демонстрировал уникальный опыт первопроходца по многим направлениям. К своему юбилею мы подошли с огромным накопленным опытом и большими планами на будущее, – отметил генеральный директор У-УАЗ Алексей Козлов. – За каждым достижением предприятия стоят упорный труд и творческий поиск сотрудников, благодаря которым со стапелей сходят винтокрылые машины, проводится модернизация производства и совершенствуется продукция. Сегодня на предприятии решаются сложные задачи по реализации перспективных проектов, планируется расширение производственных мощностей и усиление производственно-технологических возможностей».
Непрерывно идет развитие вертолетов семейства Ми-171. Предприятие начало производство следующего поколения легендарной «восьмерки» – многоцелевого вертолета Ми-171А3. Машина приспособлена для полетов над морской поверхностью для доставки грузов и пассажиров на шельфовые буровые платформы, а также проведения в открытом море поисково-спасательных операций. Она оснащена новейшей электроникой и оборудованием. Сегодня изготовлены два опытных образца вертолета, ведутся работы над первыми серийными машинами.
В юбилейный год У-УАЗ приступает к реализации новых инфраструктурных проектов – начинается строительство нового корпуса летно-испытательной станции. Это позволит оптимизировать технологическую цепочку по обеспечению беспрерывного процесса испытания вертолетной техники. Кроме того, будут созданы отдельные зоны для показа и сдачи готовой продукции заказчикам. Идет масштабная реконструкция административного-бытового корпуса. Здесь будут располагаться современные кабинеты для работы инженерной службы завода. В ближайших планах – строительство столовой на 450 мест.
В стадии реализации еще один значимый проект – запуск в авиационном учебном центре нового комплексного тренажера вертолета Ми-171А3. Он позволит проводить подготовку летных экипажей для вертолетов Ми-171А3 и ежегодные квалификационные проверки профессиональных навыков пилотов. Это третий по счету тренажер, применяемый на У-УАЗ при обучении пилотов.
"Освоение новых или значительно усовершенствованных способов производства и технологий позволяют предприятию повышать качество выпускаемой продукции, наращивать объемы производства, создавать комфортные и безопасные условия труда для сотрудников и оптимизировать многие процессы по выпуску вертолетной техники", — отмечается в сообщении пресс-службы У-УАЗ.