15 января 2025 г., AviaStat.ru – Менее чем за три года санкций российские авиакомпании избавили от двойной регистрации, мешающей летать за границу, более половины оставшегося в РФ авиапарка. Таким образом, по данным регистрации Бермуд (ВСАА), за рубеж теперь могут летать более 500 воздушных судов (ВС). Об этом пишет «Эксперт» со ссылкой на издание «Коммерсантъ».
К середине января 2025 г. в ВСАА осталось 300 иностранных лайнеров из авиапарка российских перевозчиков. По данным Росавиации, на 24 февраля 2022 г. двойная регистрация была у 745 самолетов, по данным Минтранса — у 768. После введения санкций доступ был утрачен примерно к 80 ВС.
Таким образом, от двойной регистрации с марта 2022 г. избавлены как минимум 365 иностранных лайнеров, подсчитали в издании. С учетом SSJ-100 в парке российских авиакомпаний за границу из России теперь могут летать более 500 ВС.
Больше всего самолетов из-под двойной регистрации вывела группа «Аэрофлот» — 192. В регистрации Бермуд у компании остается 65 ВС, в реестре Ирландии (IAA) — 14. Более 250 млрд руб. из 300 млрд руб., выделенных из ФНБ, ушло на переоформление 93 лайнеров, еще восемь самолетов группа выкупила за счет собственных средств. Оставшиеся средства ФНБ пошли на переоформление 45 самолетов S7 и 19 — «Уральских авиалиний». У S7 в общей сложности выведен из ВСАА 51 лайнер.
Глава «Аэрофлота» Сергей Александровский в сентябре 2024 г. в кулуарах ВЭФ говорил, что группе нужно еще около 350 млрд руб., чтобы переоформить оставшиеся 133 самолета с двойной регистрацией. Как уточняется, у S7 в ВСАА остается еще 52 ВС, у «Уральских авиалиний» — 33. Необходимую сумму для завершения сделок урегулирования компании не озвучивали.