← Назад
Главная → Новости→ 7 октября 2025 г.
Основной версией катастрофы Ан-24 под Тындой в июле названа ошибка настройки высотометра
Место катастрофы Ан-24 авиакомпании "Ангара" 24 июля 2025 года 7 октября 2025 г., AEX.RU – Ошибка экипажа при настройке высотомера считается приоритетной версией катастрофы пассажирского Ан-24 авиакомпании "Ангара" под Тындой 24 июля, заявил в Совете Федерации глава Росавиации Дмитрий Ядров. Об этом сообщает "Интерфакс". "Для профилактики авиационных происшествий, связанных с ошибками экипажа при установке давления на барометрических высотомерах и полета ниже требуемой траектории, мы как раз одну из основных причин (авиакатастрофы Ан-24 - ИФ) в настоящее время рассматриваем при наборе высоты и снижении. Росавиация в августе 2025 года направила организациям гражданской авиации оперативные рекомендации по безопасности полетов в целях предотвращения подобных катастроф в будущем", – отметил Ядров. Глава Росавиации добавил, что полевой этап расследования в Тынде завершен, проведено предварительное изучение и изъятие документов по вопросам организации летной работы, подготовки летного экипажа, а также технического обслуживания самолета. В 2025 году на основании произошедших авиационных инцидентов выпущено 10 директивных писем о безопасности полетов, а также выпущено 11 приказов с профилактическими мероприятиями по результатам расследований. "Авиакомпаниям поручено провести ревизию руководящих документов, заменив общие формулировки на четкие и понятные указания для летного состава. Эксплуатантам самолетов Ан-24 и Ан-26 необходимо организовать специальные занятия с экипажами по изучению требований к заходу на пассаж", – сказал Ядров. 24 июля Ан-24 авиакомпании "Ангара", следовавший по маршруту Хабаровск – Благовещенск – Тында, перестал выходить на связь после ухода на второй круг перед посадкой в Тынде. Обломки самолета были обнаружены в 16 км от Тынды в труднодоступной местности. На борту находилось 48 человек, никто не выжил. Межгосударственный авиационный комитет в сентябре опубликовал промежуточный отчет по результатам расследования катастрофы пассажирского Ан-24 в Приамурье. В документе отмечается, что за секунды до гибели звуковой регистратор зафиксировал повторный сигнал радиовысотомера, а также речевую информацию: "Проверь высоту. Низко земля...". В рекомендациях по повышению безопасности полетов говорится, что необходимо уделять внимание процедуре установки давления на барометрических высотомерах и его контроля, порядку контроля (отсчета) высоты при выполнении захода на посадку и установки задатчика высоты на радиовысотомере по этапам полета и действиям экипажа при срабатывании сигнализатора радиовысотомера. Теги:
URL: http://www.aex.ru/news/2025/10/7/288532/ |