← Назад![]() ![]() Главная → Новости→ 21 марта 2025 г.
Реконструкция аэропорта в Орле приостановилась из-за финансовых проблем подрядчика ![]() ![]() 21 марта 2025 г., AviaStat.ru – Компания "Ирмаст-Холдинг" с января приостановила работы по реконструкции аэропортового комплекса "Южный" в Орле, несмотря на это подрядчик планирует сдать аэропорт в текущем году. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу правительства региона. Вопросы реконструкции аэропорта обсуждались на встрече губернатора Андрея Клычкова с представителем компании Сергеем Солодовниковым. Клычков отметил, что приостановка работ на объекте фиксируется с начала января 2025 года. "Договорились, что до середины апреля мы ведем контроль за поиском субподрядчиков, и по результатам предоставления финансового плана и работ на объекте будем принимать решения – я уже неоднократно говорил, что мы рассматриваем возможность расторжения контракта, в случае невыполнения обязательств", – сказал глава региона. При этом Клычков отметил, что за 2023-2024 годы подрядчик произвел достаточно большой объем работ – были построена взлетно-посадочная полоса, основание и стены пассажирского терминала, часть ограждений, коммуникаций, проделана работа по подключению водопровода. "Порядка 50 миллионов неустойки и банковская гарантия уже взысканы с компании. Мы создаем условия для того, чтобы регион не потерял средства при любом стечении обстоятельств. Главная задача – построить аэропорт", – подчеркнул он. В свою очередь Солодовников сообщил, что приостановка работ на территории аэропорта – это временное явление. "Компания столкнулась с определенными финансовыми трудностями. Сейчас разработан план по их преодолению. Думаю, что в течение ближайших 2-3 недель работы на объекте возобновятся, и мы будем продолжать работу, чтобы в этом году сдать аэропорт. Взлетно-посадочная полоса сделана в полном объеме. Остались работы по зданию аэровокзала, по водосточно-дренажной сети и системе обеспечения", – сказал он. Солодовников отметил, что в настоящее время компания сократила все расходы, которые не относятся к строительном работам на территории аэропорта. "Постараемся максимально привлечь и денежные средства, и своих партнеров для того, чтобы закончить свою работу", – добавил он. "Ирмаст-Холдинг" выступает подрядчиком первого этапа реконструкции аэропорта сметной стоимостью 1,4 млрд рублей. Ранее Клычков заявлял о планах завершить первый этап (включая создание взлетно-посадочной полосы) до 31 августа 2024 года. В начале августа 2024 года он отметил, что работы ведутся по графику. Работы по реконструкции в рамках федерального проекта "Развитие региональных аэропортов" (входит в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года) стартовали в 2022 году. Реконструкция позволит возобновить полеты воздушных судов из Орловской области в радиусе 3 тыс. км. Предполагается, что аэропорт будет востребован для авиасообщения с Москвой, Санкт-Петербургом, аэропортами юга России, а также повысит инвестиционную привлекательность региона. В сентябре 2024 года заместитель председателя правительства РФ Виталий Савельев поддержал строительство второй очереди орловского аэропорта. Второй этап реконструкции предусматривает строительство дополнительных объектов аэропортовой инфраструктуры, обновление аэровокзального комплекса, а также определение оператора "Южного". Сроки завершения второго этапа не назывались. В марте 2025 года сообщалось, что возбуждено уголовное дело о хищении из бюджета более 54 млн рублей, выделенных в рамках нацпроекта на реконструкцию аэропортового комплекса "Южный". Также сообщалось о возбуждении уголовных дел по факту невыплаты зарплат строителям аэропорта в Орле "Ирмаст-Холдингом". Аэропорт, расположенный в 6 км от центра Орла, не работает больше 10 лет. До закрытия он был способен принимать воздушные суда с максимальной взлетной массой 98 тонн (Як-42, Ту-154, Boeing 737 и более легкие), а также вертолеты всех типов. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
URL: http://www.aex.ru/news/2025/3/21/281812/ |