Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 21 марта 2025 г.


Росавиация выдала первый сертификат на техобслуживание авиатехники по новым ФАП

Переслать новость другу

Андрей Добряков
фото Росавиации

21 марта 2025 г., AviaStat.ruПервый сертификат на техобслуживание авиатехники по новым федеральным авиационным правилам (ФАП-145) выдала Росавиация в пятницу, 21 марта. Обладателем документа, подписанного заместителем руководителя агентства Андреем Добряковым, стала базирующаяся во Внуково компания «АвиаКомплекс» (прежнее название — «ВТС Джетс»). Об этом сообщает AVIA.RU со ссылкой на данные Росавиации.

Сертификат подтверждает соответствие этой организации требованиям ФАП «Техническое обслуживание подлежащих обязательной сертификации беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ. Часть 145». 

Правила утверждены приказом Минтранса России от 18 октября 2024 года № 367 и вступили в силу с 1 марта этого года. Перед выдачей документа специалисты Росавиации провели выездную проверку компании. 

«Новые федеральные авиационные правила подготовлены при непосредственном участии ведущих специалистов отрасли. Работающим на рынке этих услуг организациям необходимо пройти сертификацию по новым правилам до 1 сентября 2026 года. ФАП-145 безусловно улучшат уровень обслуживания авиационной техники, что позитивно скажется на безопасности полетов  гражданской авиации России», — прокомментировал Андрей Добряков

«АвиаКомплекс» специализируется на техническом обслуживании, ремонте, модификации и производстве компонентов воздушных судов. Подготовка к получению первого сертификата заняла у компании более трех месяцев.  Получение сертификата позволит специалистам провайдера обслуживать воздушные судна, двигатели SaM-146, CFM56 и компоненты. 

«Мы благодарны Росавиации за оперативную поддержку, экспертизу и тесное взаимодействие в ходе подготовки к проведению сертификации.  Новые правила — это значимый шаг в развитии индустрии техобслуживания авиатехники, так как, по сравнению с предыдущими (ФАП-109), содержат многие процедуры, которые детализируют работу организаций по ТОиР. В результате  полеты для пассажиров станут еще более безопасными», — отметил генеральный директор компании «АвиаКомплекс» Александр Попов

Техническое обслуживание и ремонт (ТОиР) авиатехники сертифицированными организациями — ключевая составляющая поддержания летной годности воздушных судов. В России и за рубежом сертифицировано 569 таких организаций, 10 из них допущены к техобслуживанию беспилотных гражданских воздушных судов.

Главное о новых ФАП:

Новые федеральные авиационные правила устанавливают прозрачные и понятные требования ко всем провайдерам услуг по техническому обслуживанию, чего не было в предыдущей версии правил (ФАП-109; утверждены приказом Минтранса России 31 марта 2023 года). Документ создан на основе ранее накопленного опыта, проверенных в мировой практике подходах к ТО авиационной техники. Важно, что в ФАП-145 указаны прозрачные механизмы контроля деятельности организаций по ТО.

Новые правила направлены на улучшение обслуживания авиатехники и установление единого качественного подхода к ТО воздушных судов и компонентов вне зависимости от организации его выполняющего.

Всем организациям по техническому обслуживанию воздушных судов с российской регистрацией и их двигателей и компонентов, имеющим сертификаты по ФАП-285 и ФАП-109, необходимо пройти процедуру сертификации до 1 сентября 2026 года.

Заявки на получение сертификата ФАП-145 подали еще четыре компании, в их числе — одна иностранная.

«Правила (ФАП-145) получились полноценными, с детализированными требованиями, которые позволят предъявлять ко всем организациям единый стандарт — выполнение технического обслуживания воздушных судов на более высоком уровне, что в целом положительно отразится на безопасности авиаперевозок», — отметил замначальника управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации Александр Сысоев.



 
 


комментарии (2):

РСБН-2СА      23/03/2025 [13:48:02]#1
Смешно, что безопасность полетов зависит от номера ФАП :)
А что за иностранная компания подала заявку в Росавиацию на ФАП Часть 145?

Arhara      24/03/2025 [07:29:52]#2
ФАП-109 нормальный был фап, давал свободу организациям по ТО применять свои особенности. ФАП-145 это внедрение вражеской системы , разработчики остались в 21 году, не учтены никак особенности малой авиации. Ошибок куча, неточностей, двойных трактовок.




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer