← Назад![]() ![]() Главная → Новости→ 25 марта 2025 г. Польша рассчитывает завершить следствие по авиакатастрофе президентского Ту-154М под Смоленском до конца года ![]() ![]() Место катастрофы Ту-154 Леха Качиньского 25 марта 2025 г., AEX.RU – Национальная прокуратура Польши рассчитывает завершить следствие по авиакатастрофе президентского лайнера Ту-154М под Смоленском 10 апреля 2010 года до конца текущего года, заявил председатель следственной группы №1, занимающейся расследованием катастрофы, Кшиштоф Шварц. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на агентство PAP. "Мы рассчитываем, что нам удастся завершить следствие еще в этом году", – приводит слова Шварца агентство. Перевод доклада международной группы экспертов о причинах трагедии будет завершен до конца мая, добавил прокурор. Он уточнил, что прокуратура формально продлила следствие до конца 2025 года. Следственная группа №1 в Национальной прокуратуре Польши занимается расследованием причин смоленской авиакатастрофы с 2016 года. По ее поручению международная группа экспертов предоставила в сентябре 2024 года заключение о причинах и обстоятельствах трагедии. Самолет Ту-154М разбился утром 10 апреля 2010 года под Смоленском в условиях густого тумана. В результате погибли все 96 человек, которые находились на борту, включая президента Польши Леха Качиньского и его супругу Марию. Высокопоставленная польская делегация летела в Катынь для проведения траурных мероприятий. В условиях плохой видимости и отсутствия визуального контакта с землей пилоты приняли решение посадить авиалайнер, самолет несколько метров не дотянул до взлетно-посадочной полосы, столкнувшись сначала с деревьями, а затем и с землей. Специалисты Межгосударственного авиационного комитета пришли к выводу, что катастрофа произошла в результате действий экипажа, который в условиях психологического давления принял неверное решение о посадке при неблагоприятных погодных условиях. В докладе польской правительственной комиссии среди причин катастрофы воздушного судна, помимо снижения до недопустимой высоты, названы также ошибки экипажа и тот факт, что пилот проигнорировал сигналы системы раннего предупреждения о столкновении с землей. Польские эксперты пришли к выводу, что причиной происшествия было снижение ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в метеоусловиях, не позволяющих осуществлять визуальный контакт с землей, а также запоздалое начало процедуры ухода на второй круг. ![]() ![]() ![]()
![]() ![]() ![]()
URL: http://www.aex.ru/news/2025/3/25/281933/ |