← Назад

Главная Новости 28 апреля 2025 г.

ОДК раскрыла секреты двухконтурных газотурбинных силовых установок, установленных на самолетах МС-21 и Superjet

ОДК
фото Ростеха

28 апреля 2025 г., AEX.RUСпециалисты Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) раскрыли ключевые аспекты устройства двухконтурных газотурбинных двигателей, которые составляют основу современных авиационных силовых установок. Как пояснили в корпорации, важнейшим параметром таких двигателей является степень двухконтурности — соотношение воздушных потоков, проходящих через внешний и внутренний контуры. Об этом пишет «Первый технический».

В двухконтурной системе воздух, захваченный мощным вентилятором, разделяется на два направления. Основной поток проходит через внутренний контур, где сжимается, смешивается с топливом, воспламеняется и создает реактивную тягу через сопло. Параллельно часть воздуха направляется во внешний контур, заключенный в кольцевой капот, усиливая тягу за счет энергии от того же вентилятора. Для магистральных лайнеров, таких как МС-21 или Superjet, доля тяги внешнего контура достигает 80%, что значительно снижает расход топлива и шум.

Как отметили в ОДК, выбор степени двухконтурности зависит от типа самолета. Сверхзвуковые модели используют значения 0,5–2, а для пассажирских авиалайнеров с крейсерской скоростью 800–1000 км/ч оптимальны показатели от 2 до 6. Вентилятор и компрессорные ступени приводятся в действие турбиной, преобразующей энергию сгорания в механическую работу.



 
 



комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2025/4/28/283055/