← Назад

Главная Новости 13 мая 2025 г.

Строительная готовность новой взлетно-посадочной полосы аэропорта Махачкалы составляет порядка 50%

Строительство новой взлетно-посадочной полосы аэропорта Махачкалы
фото пресс-службы ФКУ «Ространсмодернизация»

13 мая 2025 г., AviaStat.ruВ аэропорту Махачкалы продолжается реконструкция аэродромной инфраструктуры. Строительство взлетно-посадочной полосы перешло в активную фазу. Об этом сообщает AVIA.RU со ссылкой на данные пресс-службы ФКУ «Ространсмодернизация».

На данный момент в аэропорту продолжаются работы по укладке бетона на новой взлетно-посадочной полосе. Общая строительная готовность составляет 48%.

В зоне полосы уже выполнено 1800 метров нижнего слоя и уложено полтора километра верхнего слоя цементобетона, также произведена выемка грунта на 2100 метров.

Параллельно ведутся работы по подготовке оснований, установке пескоуловителей и лотков, а также монтажу, обвязке оборудования в здании очистных сооружений и благоустройству вокруг.

Кроме того, возводятся стены в здании аккумулирующих резервуаров, ремонт и восстановление существующего здания центрального распределительного пункта.

Проектом предусмотрено строительство новой взлетно-посадочной полосы длиной 3200 м. и шириной 45 м., реконструкция перрона для 8 воздушных судов, строительство рулежных дорожек, а также установка светосигнального и метеорологического оборудования.

Запланировано строительство учебно-тренировочного полигона и площадки для обработки противообледенительной жидкостью воздушных судов.

Новая аэродромная инфраструктура будет построена с учетом сейсмических норм и даст возможность принимать воздушные суда любого типа даже в сложных метеоусловиях. Сейсмическая активность на участке строительства очень высокая (8.98 балла).

Реконструкция аэропорта Махачкалы позволит не только увеличить количество вылетов и пассажиропоток, но и расширить маршрутную сеть полетов, что положительно скажется на развитии туристической отрасли региона.

В период реконструкции существующая взлетно-посадочная полоса эксплуатируется без ограничения полетов. Проект также предусматривает возможность ее дальнейшего использования в качестве магистральной рулежной дорожки.

Работы ведутся по нацпроекту «Эффективная транспортная система».



 
 



комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2025/5/13/283454/