21 мая 2025 г., AviaStat.ru – Первый в мире опционально пилотируемый летательный аппарат (ОПЛА) вертолетного типа Fly-Truck, созданный на базе беспилотного вертолета впервые представят на Международной выставке вооружения и военной техники MILEX 2025. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на белорусское конструкторское бюро "Беспилотные вертолеты" (UAVHELI).
"Белорусская компания UAVHELI – конструкторское бюро "Беспилотные вертолеты" представит на международной выставке вооружений и военной техники в Минске свой новый проект – первый в мире разработанный на базе беспилотного вертолета опционально пилотируемый летательный аппарат (ОПЛА) вертолетного типа Fly-Truck. <...> Проект опционально пилотируемого вертолета Fly-truck находится на этапе сборки. В рамках выставки на территории компании-разработчика будет представлен первый образец, который готовится к летным испытаниям", – заявили в организации.
Fly-Truck выполнен по соосной схеме. В "Беспилотных вертолетах" уточнили, что его максимальная взлетная масса составляет 3 000 кг. "ОПЛА может выполнять полеты продолжительностью до 5 часов, работая на дальности до 480 км. На борту он может нести полезную нагрузку массой до 600 кг. Максимальная скорость полета – 180 км/ч", – рассказали в организации.
Вертолет оснащен с гибридной силовой установкой, в основе которой лежит турбовальный двигатель, работающий на авиационном керосине. Генеральный конструктор КБ "Беспилотные вертолеты" Владимир Чудаков отметил, что аккумуляторы компенсируют кратковременные превышения мощности электродвигателей на полетных режимах "и, что важно, позволяют продолжить работу в случае отказа двигателя и мгновенно увеличить электрическую мощность". "Используемые инновации обеспечивают экономичность и безопасность полетов, а также помогают в выполнении авторотации", – добавил он.
В организации также подчеркнули, что разработанная концепция доставки грузов беспилотными вертолетами позволяет комплексно решать задачи по доставке грузов, в том числе в труднодоступные районы. "Также опционально-пилотируемая система может использоваться для снабжения морских нефтяных и газовых платформ во всех климатических зонах. Размещение на борту вертолета оператора позволяет осуществлять полеты на локации, не оборудованные для регулярного приема подобной авиатехники. Оператор при этом может выполнять работы по разгрузке / загрузке летательного аппарата, его заправке и подготовке к следующему полету", – уточнили в КБ.