← Назад

Главная Новости 8 июля 2025 г.

Аэропорт Шереметьево может обратиться в суд на фоне публикаций о нехватке ресурсов

фото аэропорта Шереметьево из телеграм-канала t.me/svo_online/

8 июля 2025 г., AviaStat.ruМосковский аэропорт Шереметьево рассматривает вопрос обращения в судебные органы для защиты деловой репутации на фоне публикаций о нехватке ресурсов воздушной гавани на работу после снятия ограничений. Об этом сообщает AVIA.RU со ссылкой на данные воздушной гавани.

"Публикуемая некоторыми СМИ информация онехватке трапов, буксиров и т.п. не соответствует действительности. В рамках комплекса предпринятых аэропортом и авиакомпаниями действий и мер это может рассматриваться как специальное разжигание негатива к аэропорту и авиакомпаниям", – отмечается в сообщении воздушной гавани. 

В аэропорту заявляют, что причиной длительного обслуживания отдельных рейсов по прилету и большому количеству задержанных рейсов сталиограничения, вводимые на использование воздушного пространства по решению Министерства обороны РФ, с целью обеспечить безопасность воздушного транспорта и граждан.

В период с 5 по 8 июля 2025 г. вводились ограничения по целому ряду аэропортов России. Например, в Пулково – 3 раза длительностью до 7-8 часов, напоминают в аэропорту. 

"Закрытие воздушного пространства также вводилось несколько раз и в Московском авиационном узле (Шереметьево, Внуково, Домодедово, Жуковский). Только Шереметьево был закрыт в субботу с 9.30 до 12.39 мск. При этом каждый час в Шереметьево обслуживается сейчас до 55 ВС. Соответственно, закрытие воздушного пространства в пиковое время выходного дня привело к одновременному смещению более 150 рейсов. Часть из них авиакомпании вынуждены были отменить, но в это время Шереметьево пришлось обеспечивать обслуживание уже не 50 рейсов в час, а несколько часов по 100-120 рейсов. Это значит, что потребовалось увеличить персонал и используемую технику более чем в 2 раза, ситуативно нагрузка на инфраструктуру и ресурсы аэропорта достигала 4-х кратного увеличения", – заявляют в аэропорту.

"Техники и персонала у Шереметьево и дочерних компаний достаточно для обслуживания утвержденного расписания, более того, есть резерв. При этом весь персонал Шереметьево понимает ответственность перед пассажирами, и в сложившейся ситуации по массовому закрытию воздушного пространства сотни сотрудников Шереметьево откликнулись на призыв руководства и вышли работать во внеурочное время. Руководство аэропорта, авиакомпаний, компаний наземного обслуживания находилось на рабочем месте все выходные дни в круглосуточном режиме. Были предприняты беспрецедентные меры по урегулированию ситуации и переходу в нормальный режим работы и расписания", – заявили в пресс-службе воздушной гавани.
 
В Шереметьево отмечают, что пассажиры, несмотря на напряженность ситуации из-за закрытия воздушного пространства, относились к ситуации с пониманием: некоторые пели песни, некоторые помогали нам в работе, но все были сдержанны и позитивно настроены к работающему персоналу. 

Во всех зонах для пассажиров были обеспечены меры поддержки: бесплатная вода, дополнительное информирование, усилены составы работников стоек информации и колл-центра. Несмотря на то, что закрытие воздушного пространства непрогнозируемо, всем пассажирам предоставлялась необходимая информация о текущем плане вылета. Да, в ситуации массового сдвига расписания для нормализации ситуации нужно 2-3 дня, но эти причины объективны и для авиационных специалистов понятны. 

"Что такое для аэропорта закрытие всего на час? Это значит, что количество рейсов, которые нужно будет принять и отправить, увеличивается в два раза, а при закрытии на два часа – в три раза, и далее в арифметической прогрессии. В субботу аэропорт Шереметьево был закрыт по ограничению воздушного пространства более 3 часов. Каждая ситуация, которая влияет на работу аэропорта (закрытие воздушного пространства, сложные метеоусловия и др.), увеличивает объем работ и потребность в ресурсах в разы, но такие ситуации случаются нечасто", – пояснили в Шереметьево.
     
В итоге стоит отметить, что проведенная на высоком уровне работа, выведенные дополнительные ресурсы персонала и техники, работа оперативного штаба руководителей аэропорта и авиакомпаний позволили в течение достаточно короткого времени войти в расписание. 

Вместе с тем, каких-либо нарушений требований транспортной безопасности допущено не было. В ходе досмотровых мероприятий выявлено 89 предметов, запрещенных к перемещению в зону транспортной безопасности.

Все подразделения работали штатно, без сбоев и смогли обеспечить надлежащий уровень безопасности и антитеррористической защищенности аэропорта. 
      
Нагнетание ситуации и специальное искажение фактов, указание на нехватку ресурсов – это не просто недостоверная информация, это использование ситуации для создания негатива в условиях атаки врага.
 
АО «Международный аэропорт Шереметьево» рассматривает вопрос обращения в судебные органы для защиты деловой репутации аэропорта. 



 
 



комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2025/7/8/285460/