Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





"Суперджеты" прибыли в Жуковский

1 апреля 2009 года

Два летающих прототипа новейшего российского пассажирского самолета - Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) - приземлились на аэродроме "Раменское" города Жуковского, который используется Летно-исследовательским институтом (ЛИИ) имени М.М. Громова.


В течение этого года здесь, в "Раменском", им предстоит пройти очень "агрессивную" программу летных испытаний, выполнить несколько сот полетов.




Перебазирование двух построенных и облетанных к настоящему времени прототипов SSJ из Комсомольска-на-Амуре, где строятся эти самолеты, в "Раменское", где им предстоит пройти основной цикл испытаний, планировался давно. Дело в том, что "Раменское" располагает уникальной базой для проведения испытаний, которой нет в Комсомольске. Однако для совершения столь длительного перелета - практически через всю страну, с берегов Амура впадающего в Тихий Океан до столицы России, расположенной на Европейской равнине - требовалось провести т.н. заводские испытания, подтверждающие минимально необходимый набор летно-технических характеристик и показателей надежности.




Напомним, что летные испытания первой летной машины начались в апреле прошлого года, когда в воздух поднялся борт "97001". Именно эта машина прибыла в Жуковский первой. Сначала оба "суперджета" перелетели из Комсомольска в Новосибирск, где были продемонстрированы региональным руководителям и, заодно, заправлены топливом в количестве, достаточном для преодоления оставшегося расстояния до Москвы.




В небе Жуковского борт 97001 показался первым. Что неудивительно: он и вылетел на час раньше второй машины. За полчаса до расчетного времени его посадки навстречу "сибирскому гостю" с "Раменского" поднялась пара истребителей Су-35, с бортовыми номерами 901 и 902. Эти боевые машины также построены на заводе в Комсомольске и, в настоящее время, проходят испытания, базируясь на "Раменское".




Достигший пункта назначения борт 97001 сначала прошел над полосой "Раменского" в сопровождении двух Су-35. Это случилось где-то в 12:30 по московскому времени. В течении получаса "суперджет" и "сушки", последовательно выполнив все необходимые эволюции в воздухе, коснулись колесами бетонных плит аэродрома.

Второй "Суперджет", с бортовым номером 97003, появился над полосой в районе 13:30. Пройдя над ней на низкой высоте, экипаж выполнил U-образный разворот и вновь вышел к восточной границе аэродрома. Его колеса коснулись бетонки в 14:05.



А между посадками 97001 и 97003 с аэродрома "Раменское" взлетела летающая лаборатория ЛИИ с номером 76454. Она представляет собой напичканный тестовым оборудованием грузовой Ил-76, на одном из четырех пилонов которого вместо штатного двигателя Д-30КП подвешен экспериментальный SaM146. Этот тип мотора устанавливается на SSJ100. Летающая лаборатория проводит летные испытания SaM146, которые начались в конце 2007г.

Оба прибывших в "Раменское" прототипа SSJ100 отбуксировали на специальную стоянку к новому ангару, возведенному специально в интересах программы Sukhoi Superjet 100. Здесь, среди прочих, их встречал генеральный директор Компании "Сухой" Михаил Погосян.


Выступая перед приглашенными на церемонию встречи журналистами, Михаил Асланович, сказал: "Самое главное - опираться на профессионалов, современные технологии и широкую мировую кооперацию. У нас есть все предпосылки, чтобы решить поставленные задачи".


Традиционно, Компания "Сухой" специализируется на создании боевых авиационных комплексов. Пожалуй, самым удачным "творением" фирмы стал тяжелый истребитель Су-27, и его варианты, в том числе Су-30 и Су-35. Журналисты поинтересовались, что сложнее - работать над военной или гражданской техникой? "С одной стороны, работать над пассажирскими самолетами проще, поскольку они решают меньшее число задач, чем военные комплексы. С другой - сложнее, потому что сертификации пассажирских самолетов построена на совершенно иных принципах. И здесь нам, конечно, работать сложнее".




SSJ100 - основная надежда отечественного авиапрома: соответствующая программа призвана дать рынка современный конкурентоспособный продукт, способный продаваться как у нас в стране, так и за рубежом. В чем главная "изюминка" новой машины, которая привлечет покупателей в авиакомпаний и лизинговых структур? "Этот самолет оптимизирован для 100-местного рынка, на него установлена совершенная система управления, он отвечает перспективным требованиям рынка, отличается низкой стоимостью в эксплуатации", - утверждает Михаил Погосян. По сравнению с близким по размерности самолетом бразильской фирмы Embraer, SSJ100 имеет расход топлива на 10% меньше. Кроме того, у SSJ100 имеются большие "запасы" по уровню шума и вредной эмиссии.




Вообще, конкурентоспособность новой модели пассажирского самолета определяется не каким-то одним отдельным параметром, а целым комплексом летных, технических, экономических и эксплуатационных характеристик. При планировании закупок в целях обновления своего парка, авиакомпании выставляют производителям длинный список требований.




По-видимому, некоторые авиационные перевозчики удовлетворены рекламными данными по SSJ100, предоставленным им менеджерами "Сухого". На SSJ100 поступило заказов на почти сто экземпляров. Правда, заказы "Дальавиа" и "КрасЭйр", которые разорились и имущество которых передается "Росавиа", нуждаются в подтверждении их "преемником". Основной заказчик - "Аэрофлот - Российские Авиалинии", который разместил твердый заказ на 30 SSJ100 с опционом еще на 15.




Погосян сообщил, что производственная программа 2009-2011гг. полностью подкреплена твердыми - их достаточно, чтобы линия сборки на комсомольском заводе работала в полную силу. Он также заявил, что первых пассажиров SSJ100 перевезет в начале следующего года. До конца текущего года "Сухой" планирует завершить сертификацию SSJ100 по требованиям российских авиационных властей.




Первым сертификацию пройдет базовый вариант самолета, рассчитанный на перевозку 95 пассажиров. Размеры этого варианта соответствуют первым опытным машинам, в том числе 97001 и 97003. Затем наступит очередь удлиненного варианта (длина фюзеляжа увеличивается за счет вставок) рассчитанного на перевозку 110-115 человек. На третьем этапе развития программы предполагается создать укороченную версию на 70-75 пассажиров, но это пока что план. В продуктовом ряду "Объединенной авиастроительной корпорации" уже имеется Ан-148-100 вместимостью 64-75 кресел - его серийное производство разворачивается на воронежском авиазаводе.




Михаил Погосян сказал, что 115-местная машина будет предлагаться по цене порядка 30 млн. долларов, при оговорке, что эта сумма - примерная, поскольку конечная стоимость зависит от величины заказа и комплектации.


К настоящему моменту два летных экземпляра SSJ100 провели в воздухе порядка 450 летных часов. В первый день апреля они выполнили соответственно 142-ой и 143-ий полеты. Даже перелет в "Раменское" по сути был частью летных испытаний. В частности, замеряли реальный расход топлива на типовом крейсерском режиме. Из Новосибирска борт 97003 взлетал, имея в баках 12 тонн топлива, а приземлился имея порядка 4 тонн остатка. Таким образом в полете, который длился ровно четыре часа, машина израсходовала 8т керосина. Крейсерский участок проходил на высоте 11600 м и скорости соответствующей числу Маха 0,8.




Получается, что самолет расходовал 2 тонны топлива в час. Рекламная цифра (расчетный расход) - 1600-1700 кг/час, но при этом заявляется меньшая скорость, соответствующая числу Маху полета 0,78. "Мы вполне конкурентоспособны, как и в военной технике, так и гражданской", - прокомментировал Погосян. "Суперджет, и те боевые машины, которые сегодня сопровождали первый летный экземпляр SSJ 100 - они обеспечат наши позиции на рынке в обозримом будущем".




Итак, оба "летающих" SSJ100 сегодня провели ночь в новеньком ангаре аэродрома "Раменское". Через день-другой борт 97001 вылетит в Архангельск, где проведет испытания на обледенение. А борт 97003 вскоре проведет испытания на устойчивость и управляемость.








Фоторепортаж Владимира Карнозова, специально для AVIA.RU











Новости






Архив:

Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
    

 

 

 

 

 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer