Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Специальные репортажи

3-я ежегодная Международная конференция по воздушному транспорту, авиационный форум "Крылья России"
11 октября 2005 года

11 октября в отеле "Ренессанс-Москва" открылась 3-я ежегодная Международная конференция по воздушному транспорту, Форум "Крылья России".

В работе форума приняли участие руководители ведущих российских и зарубежных авиакомпаний, представители властей различных уровней, руководители и специалисты предприятий авиационной промышленности, ключевые представители финансовых, инвестиционных кругов, страховых и лизинговых компаний.

В течение двух дней, в рамках четырех сессий, лидеры отрасли обсудили злободневные вопросы гражданской авиации в условиях надвигающегося системного кризиса. Это и проблемы конкурентоспособности российского воздушного транспорта, квазимонополий и роста затрат авиакомпаний, сложности взаимодействия государства и бизнеса, модернизации парка российских авиакомпаний, развития маршрутных сетей и хабов, финансовое и инвестиционное обеспечение.

Среди выступающих были руководители Минтранса, Аэрофлот - российские авиалинии, SITA SC, UTair, КрасЭйр, Уральские авиалинии, AirBridge Cargo, ТД ТОАП, 'Гражданских самолетов Сухого', 'Ильюшин Финанс Ко', Внешторгбанка, GE Capital Aviation Services, International Lease Finance Corporation, и многие другие.

Директор департамента государственной политики в области ГА Минтранса РФ Карл Руппель рассказал об усилиях власти по повышению конкурентоспособности российского воздушного транспорта.

Вот некоторые тезисы его выступления: развитие хабов, отделение аэропортов от авиакомпаний, технологическое развитие (внедрение электронных билетов, обновление парка судов), снижение ставок таможенных пошлин на ввоз импортной техники, активизация диалога между правительством и бизнесом, конкурентоспособность процессов управления.

Министерство транспорта учтёт все предложения, которые звучат от бизнеса по развитию гражданской авиации. Но это должны быть не просто слова, а конкретные предложения.

При этом он отметил необходимость создания правовой системы взаимоотношений бизнеса и государства. "Без создания правовой системы мы никогда не создадим конкурентную среду в гражданской авиации", - заявил Руппель. По его словам, конкурентоспособность воздушного транспорта должна развиваться также за счет совершенствования конкурентоспособности наземной инфраструктуры.

"Географическую особенность России надо превратить в её преимущество... Мы должны дать авиапредприятиям возможность быть конкурентоспособными на мировом рынке" - таким призывом завершил он своё выступление.

 "Мы не просили правительство снижать пошлины, мы просили их отменить" - так начал своё выступление генеральный директор ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" Валерий Окулов. "Таможенные пошлины и НДС это уникальное, исключительно российское явление, а квотирование это предпосылка к колоссальной коррупции... Мы можем обыгрывать, и обыгрываем зарубежных конкурентов там, где эксплуатируем конкурентоспособную технику... Необходимы шаги, направленные на ликвидацию монополизма в авиасфере, изменение налогового администрирования, отмена НДС на авиаперевозки... Ассоциация Эксплуатантов ВТ в 2005 году направила 19 писем в правительство, в ответ получила, в лучшем случае, отписки". Необходима ликвидация монополизма на поддержание лётной годности. Стоимость работ за 4 года выросла в 4,5 раза.

Он отметил, что ЕС и США проводят жесткую политику в отношении российских авиакомпаний и "пытаются навевать нам свои правила". По его словам, в 2003 году суммарный рост перевозок иностранных пассажирских авиакомпаний на российском рынке составлял 17%, в 2004 году - 19%. "В 2005 году иностранные авиакомпании еще больше закрепили свои позиции на российском рынке. Иначе как успешной экспансией это назвать нельзя", - подчеркнул Окулов. В первом полугодии 2005 года рост перевозок российских авиакомпаний составил 2%, иностранных - 11%, при общемировом росте 8%.

"В этом году 19 из 35 крупнейших российских авиакомпаний заявили о снижении объема пассажироперевозок. Стоимость билета экономкласса увеличилась на 20%".

Для развития конкурентоспособности российских авиакомпаний необходима модернизация аэропортов России в рамках реализации федеральной целевой программы. "Надо привести в нормальное состояние покрытие аэропортов - взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки", - сказал Окулов. "Все годы мы работаем в экстремальных условиях всё продолжающейся административной чехарды... Положение только осложняется... Мы уступаем конкурентам на 30-60% по топливно-экономическим показателям. Мы покупаем самолеты с 40-процентным налогом. Все это сильно мешает развитию российской авиации".

Он также коснулся и проблемы монополий ТЗК в аэропортах. Это привело к тому, что самый дорогой аэропорт мира - Астрахань, где тонна авиационного топлива стоит 938 долларов США. И это в стране являющейся вторым мировым экспортёром нефти.

Во второй день наиболее интересными были доклады по таким перспективным проектам как АН 140-100 строящийся на АВИАКОРе, RRJ - российский региональный самолёт АХК Сухого, ИЛ 96-400T и АН 148-100 предлагаемые ИФК - ВАСО.

Жаркие споры развернулись вокруг RRJ. Как известно, этот самолёт проектируется и будет строиться по западным стандартам, в широкой кооперации с множеством зарубежных компаний и высокой долей импортных комплектующих. Впервые в России будет производиться бесстапельная сборка с лазерным контролем и использованием ноу - хау ведущих мировых производителей. Уже сейчас особое внимание уделяется разработке программ послепродажного технического обслуживания. Идёт плотная работа с авиакомпаниями по компоновке кабины экипажа. На прозвучавшую из зала критику проекта, заместитель Генерального директора компании 'Гражданские самолёты Сухого' Светлана Исаева заметила, что это единственный проект, дающий возможность российскому авиапрому освоить современные технологии производства и выпускать продукцию, востребованную во всём мире. Что же касается ограничений по использованию RRJ в российских аэропортах, так приведение региональных аэропортов к мировым стандарта это задача государства.

 

Участникам форума запомнились острые выступления начальника отдела новой техники авиакомпании "Уральские авиалинии" Вадима Юдина. Он наиболее чётко сформулировал, в какой авиационной технике нуждается региональная авиакомпания и какие типы предлагаемых ВС соответствуют этим требованиям. В частности, о противостоянии российских перевозчиков и промышленности он заметил: "Впервые менеджмент российского производителя авиационной техники (АХК Сухого) заинтересован в снятии таможенных пошлин на ввоз импортных комплектующих, и это положительная тенденция".

 

К сожалению, не возможно в одном репортаже подробно изложить все точки зрения и передать остроту "схваток". В заключение хочется поблагодарить организаторов форума за понимание сегодняшних проблем российской авиации, участников за откровенность высказываемых позиций и остроту дискуссий. Несомненно, Форум "Крылья России" стал одним из наиболее интересных и запоминающихся событий российской авиации 2005 года.

Спонсорами конференции выступили: Международный аэропорт "Домодедово", Компания SITA, Торговый Дом "Топливное обеспечение аэропортов" (ТД ТОАП)

 

 

 

 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer