SuperJet 100 (SSJ100) ближнемагистральный самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией АО «Гражданские самолеты Сухого» при участии Finmeccanica-Alenia Aermacchi. Первый полет лайнера состоялся в мае 2008 года. Максимальная крейсерская скорость SSJ100 – 0,81 М, крейсерская высота 12 200 м (40 000 футов). Длина полосы для базовой версии самолета составляет 1731 м, для версии с увеличенной дальностью полета – 2052 м. Дальность полета для базовой версии – 3048 км, для версии с увеличенной дальностью – 4578 км. SSJ 100 оснащен двумя турбовентиляторными двигателями SaM 146. На сегодняшний день SSJ100 сертифицирован несколькими национальными авиационными властями: АР МАК, европейской EASA, мексиканскими, лаосскими и индонезийскими полномочными органами. В 2011 году первый серийный самолет SSJ100 был введен в эксплуатацию.
Контракт на поставку одного самолета SSJ 100 в VIP-версии в Замбию заморожен. У Замбии недостаточно средств на финансирование контракта, объяснил глава российского Минпромторга Денис Мантуров.
Россия и Египет обсуждают поставки 15 самолетов SSJ 100 в привязке к вопросу о возобновлении чартерного авиасообщения на курорты республики. Переговоры по поставкам самолета МС-21 находятся в начальной стадии, также отметил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров
26 октября, парк воздушных судов Авиакомпании Азимут пополнился десятым самолетом Сухой Суперджет 100. Новый самолет компании с бортовым номером RA-89120 получил имя "Ока" в честь самой русской реки в рамках реализации программы присвоения воздушным судам имен крупнейших рек России, принятой авиакомпанией.
Производственная база S7 Technics в аэропорту Толмачево успешно прошла аудит компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) – производителя самолетов Superjet 100 (SSJ 100). Аудиторов ГСС, посетивших новосибирскую площадку S7 Technics, интересовали деятельность конструкторского бюро, цеха по производству компонентов, испытательной лаборатории и система менеджмента качества провайдера.
Норвежская авиакомпания-лоукостер Norwegian Air Shuttle не подписывала соглашений о поставках самолетов SuperJet 100. При этом в Norwegian Air Shuttle подтвердили, что проводили встречи с властями РФ и производителем самолета.
Норвежская авиакомпания Norwegian Air Shuttle, которая входит в тройку европейских бюджетных компаний (лоукостеров), заключила с «Гражданскими самолетами Сухого» (ГСС) меморандум о поставке 40 самолетов SuperJet 100 (SSJ100) с возможностью летать по транссибирскому маршруту.
Компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС, входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) в 2019 году должна поставить заказчикам 15 авиалайнеров SuperJet 100. Это означает снижение поставок на 30% по сравнению с 2018 годом и до минимума за последние семь лет.
23-24 октября в рамках Саммита и Экономического форума Россия Африка в Сочи ОАК представит образцы гражданcкой и военной продукции, обладающие потенциалом для продвижения на рынке стран Африканского континента.
Компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), выпускающая авиалайнеры SuperJet 100, в январе - сентябре 2019 года продала только один самолет. Согласно отчетности компании, выручка упала в 4,5 раза.
"Гражданские самолеты Сухого" (входят в Объединенную авиастроительную корпорацию) и национальная авиакомпания Сербии Air Serbia обсуждают возможность поставок самолета SuperJet 100 для обновления флота перевозчика. Первый замруководителя аппарата правительства Сергей Приходько сообщил, что в перспективе Air Serbia может заинтересоваться и другим российским самолетом - МС-21.
На аэродроме ЛИИ имени Громова в городе Жуковский завершилась летная программа испытаний SSJ 100 с горизонтальными законцовками крыла. В испытаниях было задействовано два самолета SSJ 100 с заводскими номерами: 95032 и 95157 с установленными горизонтальными законцовками крыла. Один из самолетов имел на передних кромках крыла и оперения имитаторы ледяных наростов специальной формы для оценки влияния обледенения на характеристики самолета с законцовками крыла - сайберлетами.
Катастрофа самолета SSJ 100, которая произошла в мае этого года в "Шереметьево", не повлияла на спрос на эти самолеты. По словам главы Минпромторга, ЧП не касалось вопросов безопасности полетов, "это вопрос, связанный с человеческим фактором".
Россия и Египет возобновили переговоры по поставке самолетов SSJ 100, речь идет примерно о 12 самолетах, рассказал глава Минпромторга Денис Мантуров по итогам своего визита в Каир.
Россия и Мексика пришли к договоренности о продолжении эксплуатации российских самолетов SSJ 100 мексиканской компанией Interjet. Глава ВЭБ.РФ отметил, что стороны нашли взаимопонимание, хотя остались вопросы к производителю по обеспечению сервиса и поставкам ремонтных комплектов.
Самолет SSJ 100 выкатился за пределы полосы в аэропорту на Чукотке. На борту находилось больше 80 человек, никто не пострадал. Экипаж не смог удержать самолет в пределах полосы после приземления в аэропорту "Певек".
В "Гражданских самолетах Сухого" рассказали, что переименование самолета SuperJet 100 рассматривается в рамках комплексной модернизации. В компании подчеркнули, что переименование само по себе не является целью.
ПАО «Аэрофлот» (тикер на Московской Бирже: AFLT) сообщает о результатах очередного заседания Совета директоров, состоявшегося 25 сентября 2019 года под председательством Евгения Дитриха. На заседании Совета директоров, в том числе, была одобрена сделка (совокупность взаимосвязанных сделок) по аренде (лизингу) пяти новых реактивных самолетов регионального класса SuperJet 100.
Производитель SSJ 100 "Гражданские самолеты Сухого" заявил, что нареканий к эксплуатации самолетов "Ямала" нет. Ранее сообщалось о случаях превышения вертикальных нагрузок на шасси SSJ авиакомпании "Ямал" на ВПП аэропорта Нового Уренгоя при взлетах и посадках.
Авиакомпания "Ямал" и аэропорт Нового Уренгоя подтвердили семь случаев повышения показателя вертикальных перегрузок нескольких самолетов SSJ 100 при взлетах и посадках. В совместном заявлении авиакомпании и аэропорта отмечается, что у других перевозчиков подобных перегрузок не зафиксировано, что исключает проблемы с взлетно-посадочной полосой.
Угрозы для эксплуатации самолетов SSJ 100 на взлетно-посадочной полосе (ВПП) аэропорта Нового Уренгоя, крупнейшего города Ямало-Ненецкого автономного округа, нет. Проверка Ространснадзора не выявила отклонений.
Производитель самолетов SSJ 100 провел в Москве конференцию по качеству с участниками кооперации – КнААЗ им. Ю. А. Гагарина (Комсомольск-на-Амуре), ВАСО (Воронеж), НАЗ (Новосибирск), УКБП (Ульяновск), Спектр-Авиа (Ульяновск), ПАКС (Москва). Со стороны ГСС участвовали представители филиала в Комсомольске-на-Амуре, где производят SSJ 100, конструкторы компании, разработчики, ответственные за качество, работу с поставщиками и послепродажное обслуживание самолета.
Вице-премьер Юрий Борисов заявил, что российский самолет SuperJet 100 стал неконкурентоспособным на рынке по стоимости из-за отказа иностранных поставщиков размещать производство деталей в России и роста цен на зарубежные комплектующие.
Зампред ВЭБ.РФ Артем Довлатов анонсировал возможный запуск бизнес-чартеров на самолетах SuperJet 100 (SSJ 100) как по России, так и за рубеж. Он уточнил, что эксперты оценили потенциальную емкость рынка в 30 машин.
Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров планирует провести встречу с председателем совета директоров и совладельцем S7 Group Владиславом Филевым по вопросу разработки 75-местной версии самолета SSJ 100. Об этом Мантуров сообщил журналистам в кулуарах Восточного экономического форума.
Правительство РФ выделило 4 миллиарда рублей на формирование оборотного склада запчастей и внедрение сервисных бюллетеней для самолетов SuperJet 100 (SSJ 100), соответствующее распоряжение опубликовано на официальном портале правовой информации.
3 сентября 2019 г. очередной самолет SSJ 100 пополнил парк авиакомпании «Якутия». Новый самолет покрашен в зеркальную ливрею и назван в честь якутского национального героя Василия Манчаары.
Россия отказалась от выпуска укороченной версии самолета SuperJet – SuperJet 75. Об этом сообщается со ссылкой на председателя совета директоров и совладелец S7 Group Владислава Филева.
Трагедия с участием SuperJet 100 "Аэрофлота", произошедшая в "Шереметьево" 5 мая, не повлияла на интерес заказчиков к этому самолету. Как рассказал глава Минпромторга РФ Денис Манутуров, реализация программы SSJ 100 продолжается, прорабатываются новые контракты.
Компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), выпускающая авиалайнер SuperJet 100, вместе с французскими партнерами вырабатывает решения по реструктуризации долгов мексиканского перевозчика Interjet, который оперирует 22 самолетами российского производства.
Российские самолеты SSJ 100 по мере их все более активного производства и более широкой эксплуатации будут становиться все лучше. В этом уверен пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.
"Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) опровергли отказ мексиканской авиакомпании Interjet от самолетов SSJ 100. В ГСС отметили, что прорабатывается вопрос о частичном перераспределении флота авиаперевозчика.
Мексиканская компания Interjet ищет покупателей на российские самолеты SuperJet 100. Причина такого решения - тяжелое финансовое состояние авиаперевозчика.
Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров отметил, что основные вопросы к системе послепродажного обслуживания самолетов SuperJet 100 уже решены, но, тем не менее, система еще находится на стадии развития. Он также добавил, что некорректно сравнивать SSJ 100 с Airbus и Boeing, где модельный ряд состоит из более вместительных самолетов.
Стоимость временного простоя самолетов SSJ 100 не должна сказываться на цене авиабилетов. В ведомстве подчеркнули, что расходы должны быть перенесены на авиапроизводителя и банки.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выявила, что средняя стоимость авиабилетов на маршрутах, обслуживаемых Superjet 100, на 20% выше, чем на других cамолетах из-за высоких расходов на техобслуживание. Для решения проблемы глава ФАС предлагает субсидировать из бюджета расходы авиакомпаний на лизинг SSJ, а также минимизировать их затраты при простоях самолетов.
"Аэрофлот" объявил конкурс на техническое обслуживание и ремонт (ТОиР) запасных частей своих 49 самолетов SuperJet 100. Предполагается, что договор будет действовать до конца 2030 года. Победитель конкурса сможет привлекать субподрядчиков.
Резервный самолет авиакомпании "Азимут" доставил в Сочи пассажиров борта, совершившего вынужденную посадку в Минеральных Водах, сообщил представитель авиакомпании.
Резервный борт SuperJet 100 авиакомпании "Азимут" приземлился в Тюмени в 08:52 мск. Борт, выполнявший рейс Краснодар - Тюмень, ранее совершил посадку в Самаре по техническим причинам.
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в «Ростех») хочет заняться техобслуживанием своих гражданских судов – ближнемагистрального SSJ 100 и в перспективе среднемагистрального МС-21
Руководство Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и курирующие авиапром чиновники обсуждают способы повысить среднесуточный налет российских самолетов SuperJet 100, в том числе за счет применения особой схемы организации ремонта Total care. Схема предполагает, что все виды техобслуживания и ремонта (ТОиР) самолета и его запчастей будут закреплены за профильными структурами, но платить им будут не за ремонт, а за налет конкретного воздушного судна.
Пятнадцать лет назад, 23 июля 2004 года, компании Safran Aircraft Engines (Франция) и рыбинское ПАО «ОДК-Сатурн» учредили совместное предприятие PowerJet, задачей которого является проектирование и продвижение на рынок интегрированной силовой установки SaM146, предназначенной для регионально-магистральных самолетов SuperJet 100 (SSJ 100).
АО "Гражданские самолеты Сухого" объяснило семикратное падение выручки от серийных поставок SuperJet 100 за первые шесть месяцев года тем, что основные продажи лайнеров запланированы во II полугодии.
АО "Гражданские самолеты Сухого" в I полугодии 2019 года более чем в 7 раз снизило выручку от серийного производства и поставок SuperJet 100 относительного того же периода прошлого года, до 2,05 млрд рублей. Общая выручка компании за отчетный период упала почти в 4 раза, до 4,2 млрд рублей.
АО «КРЭТ» (входит в Госкорпорацию Ростех) и АО «ГСС» (входит в ПАО «ОАК») заключили договор на поставку опытного образца новой бесплатформенной инерциальной навигационной системы БИНС-2015 в рамках программы импортозамещения оборудования иностранного производства самолета SSJ 100.
Министр здравоохранения Вероника Скворцова обратилась в правительство с просьбой закупить для Федерального медико-биологического агентства (ФМБА), подотчетного Минздраву, французский самолет Falcon 7X.
Директор Сибирского НИИ авиации имени Чаплыгина Владимир Барсук не исключает, что самолету SSJ 100 потребуются дополнительные испытания и, возможно, доработки. Самолет регулярно проходил испытания в СибНИА.
Авиакомпания "Аэрофлот" готова подписать контракт на поставку ста самолетов SSJ 100 в этом году. График поставок этих лайнеров и коммерческие условия контракта находятся в стадии проработки, заявил гендиректор компании Виталий Савельев.