МС-21 («Магистральный самолёт XXI века») – семейство пассажирских самолетов нового поколения. ПАО «Корпорация «Иркут» в качестве головного исполнителя реализует программу создания семейства пассажирских ближне-среднемагистральных самолетов МС-21, ориентированных на самый массовый сегмент мирового рынка авиалайнеров. В рамках программы в настоящее время разрабатываются самолеты МС-21-300 (160-211 мест) и МС-21-200 (130-176 мест). Использование передовых технических решений в области аэродинамики, двигателестроения, установке самолетных систем последнего поколения и новых решений в области комфорта обеспечивают самолетам семейства конкурентные преимущества над существующими и модернизированными самолетами других производителей.
Минпромторг РФ подготовил проект постановления правительства, в котором предлагает распространить правила субсидирования лизинговых платежей за самолеты SSJ 100 на МС-21. Проект опубликован на regulation.gov.ru, пишет Интерфакс.
"Ростех" намерен поставить авиакомпаниям первые шесть самолетов МС-21 с российскими двигателями ПД-14 в 2024 году, сообщил глава госкорпорации Сергей Чемезов.
Президент России Владимир Путин заявил, что как только Россия продвинулась с самолетом МС-21, то партнеры сразу "закрыли" композитные материалы, только чтобы затормозить проект и не позволить обогнать Boeing.
Первые два серийных самолета МС-21 с американскими двигателями Pratt&Whitney, которые должны быть переданы авиакомпании "Россия", не будут выполнять коммерческие рейсы, сообщил гендиректор ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК, входит в "Ростех") Юрий Слюсарь.
Авиапром РФ в течение 2-3 лет планирует завершить импортозамещение узлов и агрегатов МС-21, на эти цели выделено более 60 миллиардов рублей, заявил премьер-министр России Михаил Мишустин, выступая с отчетом правительства в Госдуме.
Объединенная авиастроительная корпорация Ростеха и Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») успешно провели важнейший этап статических испытаний кессона крыла самолета МС-21, изготовленного из российских полимерных композиционных материалов. Для подтверждения прочности изделия его подвергли разрушающим нагрузкам, значительно превышающим те, что возможны в реальном полете, сообщили в пресс-службе ГК "Ростех".
Россия на фоне санкций форсирует реализацию отечественных флагманских проектов в авиастроении - самолетов МС-21 и SSJ 100, заявил вице-премьер РФ Юрий Борисов во время поездки на завод "Авиастар" в Ульяновск.
Опытный самолет МС-21-300 производства ПАО «Корпорация «Иркут» (входит в состав ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) завершил испытания в условиях низких отрицательных температур наружного воздуха в Якутске и вернулся на испытательную базу в Жуковский (Московская область), сообщает пресс-служба ОАК.
Новикомбанк, опорный банк Госкорпорации Ростех, выступает финансовым партнером программы по созданию пассажирского самолета нового поколения МС-21. Организация кредитует ряд предприятий Госкорпорации – участников кооперации по реализации проекта. Также банк предоставляет поддержку головному исполнителю – корпорации «Иркут» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию), которая в декабре 2021 года получила сертификат типа на МС-21-300, подтверждающий соответствие самолета требованиям, предъявляемым к гражданской авиационной технике.
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планирует поставить в этом году три самолета МС-21 и 32 самолета SSJ 100. Об этом журналистам сообщил советник генерального директора по гражданской авиации ОАК Валерий Окулов, передает ТАСС.
Москва надеется, что Алжир проявит интерес к российскому пассажирскому самолету МС-21 в рамках обновления авиапарка национального перевозчика Air Algerie, заявил РИА Новости посол РФ в АНДР Игорь Беляев.
В рамках IX Национальной выставки и форума инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2022 руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) Александр Нерадько вручил генеральному директору ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Юрию Слюсарю сертификат типа на самолет МС-21-300 и сертификат разработчика авиационной техники.
Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров совместно с президентом Республики Татарстан Рустамом Миннихановым, генеральным директором ПАО «ОАК» Юрием Слюсарем и генеральным директором ПАО «Корпорация «Иркут» Андреем Богинским посетили АО «КАПО-Композит» (в составе ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех).
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин во время рабочей поездки в Воронеж осмотрел салон самолета МС-21 и пообщался с бортпроводниками авиакомпании "Россия".
28 декабря Росавиация выдала сертификат типа на современный отечественный среднемагистральный пассажирский самолет МС-21 с композитным крылом. Сертификат типа - это основополагающий документ, подтверждающий, что самолет безопасен, соответствует всем нормам лётной годности и его можно запускать в серию. Корпорация «Промтех» успешно справилась с задачами по разработке и производству бортовой кабельной сети и производству трубопроводной сети для типовой конструкции МС-21, которые включали сложные технические особенности. При проектировании бортовой кабельной сети разработчики «Промтех» выполнили жесткие весовые требования и применили двухпроводную систему питания, обусловленную характеристиками композитного крыла.
Поставки коммерческим эксплуатантам самолета МС-21 планируется начать в 3-м квартале 2022 года после получения дополнения к сертификату. Об этом журналистам сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, передает ТАСС.
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) выдало корпорации «Иркут» (входит в состав ОАК Госкорпорации Ростех) сертификат типа на пассажирский самолет МС-21-300.
Сегодня самолет МС-21-300, крыло которого изготовлено из полимерных композиционных материалов российского производства, совершил первый полет. Лайнер поднялся в воздух с аэродрома Иркутского авиационного завода – филиала компании «Иркут» (входит в ОАК Госкорпорации Ростех). Полет прошел в штатном режиме.
Летная сертификация новейшего российского самолета МС-21 завершена, планируется, что в ближайшее время лайнер получит сертификат типа, сообщил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.
Самолет МС-21-300 в рамках сертификационных контрольных испытаний, выполнил двенадцать рейсов по различным маршрутам со служебными пассажирами на борту, сообщает пресс-служба ОАК.
При финансовом участии Новикомбанка, корпорация «Иркут» (входит в ОАК Госкорпорации Ростех) завершила производство первого самолета МС-21-300 с крылом из российских полимерных композиционных материалов, сообщает пресс-служба Новикомбанка.
Авиакомпания "Россия" (входит в группу "Аэрофлот") готова принять четыре новейших российских самолета МС-21 в парк группы в 2022 году. Об этом в интервью ТАСС сообщил гендиректор группы "Аэрофлот" Михаил Полубояринов.
Вчерашний перелет самолета МС-21-300 в Иркутск – очередной из более чем 700 сертификационных полетов, выполненных четырьмя опытными машинами. Финальная часть таких полетов традиционно осуществляется в гражданские аэропорты различных регионов, чтобы подтвердить готовность самолета к эксплуатации в гражданской авиации, - сообщает Корпорация «Иркут».
Авиакомпания "Россия", которая, как ожидается, станет первым эксплуатантом отечественных самолетов МС-21, надеется получить первый из них в сентябре 2022 года, сообщил источник, близкий к авиакомпании.
Новейший российский авиалайнер впервые побывал в иркутском аэропорту. Первый тренировочный полёт в рамках сертифицированных контрольных испытаний в штатных условиях гражданского аэропорта МС-21-300 прошёл успешно. Российский авиалайнер вылетел из аэропорта Жуковский и преодолев более 4000 км, приземлился в Иркутске 15 декабря в 19:30 местного времени, сообщает пресс-служба аэропорта.
Сертификацию самолета МС-21 с российским двигателем ПД-14 планируется завершить в конце 2022 года, его поставки начнутся с 2024 года, заявил гендиректор Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Александр Артюхов.
Минпромторг России рассчитывает на окончание сертификации самолета МС-21 до конца 2021 года, сообщил ТАСС министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
Корпорация «Иркут» (входит в ОАК Госкорпорации Ростех) завершила постройку первого самолета МС-21-300, крыло которого изготовлено из полимерных композиционных материалов российского производства, сообщили в пресс-службе ГК "Ростех".
ПАО "Корпорация "Иркут" планирует сертифицировать пассажирский самолет МС-21-300 в России в декабре этого года, заявил первый замгендиректора компании, глава АО "Аэрокомпозит" Анатолий Гайданский.
Общий объем инвестиций в проект российского пассажирского самолета МС-21 на данный момент составил 220 млрд руб., сообщил гендиректор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь. МС-21 считается главным проектом российского авиапрома, это потенциальный конкурент самых распространенных в мире реактивных пассажирских самолетов Boeing 737 и Airbus A320/321.
Российские авиавласти планируют сертифицировать самолет МС-21 в декабре этого года, сообщил заместитель министра транспорта РФ Игорь Чалик, выступая на парламентских слушаниях в Совете Федерации.
Эксперты Центра качества поставок АО «РТ-Техприемка» совместно с представителями ПАО «Корпорация «Иркут» посетили производственную площадку АО «УКБП» для контроля качества изделий.
Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) получила предложение от Российской Федерации об обнулении до 31 декабря 2023 года ввозных таможенных пошлин в отношении турбореактивных двигателей тягой более 110 кН, но не более 145 кН, используемых для производства среднемагистральных самолетов МС-21.
Новый гражданский лайнер среднемагистрального класса МС-21 начнет выполнять регулярные рейсы в 2022 году, сообщил глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь.
Президент РФ Владимир Путин надеется, что самолет МС-21 в ближайшее время появится на линии, перенос сроков связан с поведением иностранных партнеров, которые не поставили определенные компоненты.
В рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2021 Новикомбанк заключил соглашение c АО «АэроКомпозит». Банк будет участвовать в финансировании серийного производства конструкций из композитных материалов для МС-21, сообщили в пресс-службе ГК "Ростех".
Российские самолеты МС-21 займут долю на рынке узкофюзеляжных самолетов в России к 2030 году на уровне 57%, оставшиеся 43% будут за иностранной авиатехникой. Эта информация следует из презентации Boeing Co., представленной на пресс-конференции в Москве в понедельник, 19 июля.
Иностранные авиакомпании проявляют интерес к российскому среднемагистральному самолету МС-21, но в приоритете - обеспечение самолетами отечественных авиакомпаний, рассказал член коллегии Военно-промышленной комиссии Сергей Смирнов.
АО «ОКБ «Аэрокосмические системы» в лице генерального конструктора Д.В. Шевелева, заместителя генерального конструктора Д.А. Макарова и АО «ПРОМТЕХ-Ульяновск» в лице заместителя генерального директора Ивановой А.К., входящие в состав Корпорации «Промтех», приняли участие в расширенном совместном заседании технического комитета №323 «Авиационная техника» (ТК 323) и технического комитета по стандартизации № 497 «Композиты, конструкции и изделия из них» (ТК 497).
Авиакомпания «Россия» (Группа «Аэрофлот») приступила к мероприятиям по подготовке к началу эксплуатации воздушных судов российского производства нового поколения МС-21. Как заверяют представители компании-производителя, техническая готовность первого самолета для начала приемки во флот «России» обозначена весной 2022 года. В случае отсутствия технических замечаний летом 2022 года лайнер начнет обслуживать одну из воздушных линий авиакомпании.