Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Техника/технологии Справка


О финансово-экономическом состоянии ЗАО "ГСС" и программы Sukhoi Superjet 100

21 августа 2013 года / Роман Гусаров / Aviation EXplorer
 

Роман Гусаров
Руководитель интернет-портала AVIA*RU Network

Эксперт "Aviation EXplorer"

Реагируя на многочисленные публикации СМИ о непростом финансовом положении проекта Sukhoi Superjet 100, ЗАО «ГСС» специально для портала AVIA.RU Network подготовило справку о финансово-экономическом состоянии компании. Для полноты картины напомним о некоторых публикациях и приведём ссылки на сообщения о мерах по поддержке проекта со стороны государства и уполномоченных структур.

11 июля 2013г. газета Коммерсант опубликовала статью, в которой говорилось: «Главный проект российского авиапрома — Sukhoi Superjet — оказался на грани дефолта. Производитель самолетов ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) накопило $2,1 млрд. долгов и нарушило ковенанты по кредитам. Долг перед ВЭБом (более $600 млн.) может быть погашен акциям ГСС или ОАО "Сухой", а перед другими кредиторами — облигациями на $1 млрд. под госгарантии. Обсуждается вариант поддержки ГСС за счет продажи ВЭБом части акций EADS (производитель Airbus), но госкорпорация от этой идеи не в восторге. ГСС удалось договориться о том, что до конца 2013 года банки не будут требовать досрочного погашения займов, но до этого времени компании необходимо решить свои финансовые проблемы». http://www.kommersant.ru/doc/2231085

В ответ на данную публикацию, в тот  же день 11 июля 2013г., ЗАО «ГСС» распространило заявление о том, что текущее финансовое положение позволяет ГСС выполнять все свои обязательства: «Компания никогда не скрывала, что основной объем инвестиций в проект SSJ 100 осуществлялся за счет привлечения внешних кредитов. Более 60% инвестиций в проект было обеспечено ЗАО «ГСС» за счет привлекаемых кредитных ресурсов. В настоящий момент долговая нагрузка проекта превышает $2 млрд. Обслуживание кредитов и выполнение обязательств ГСС перед кредиторами проходит в рамках плановых мероприятий и полностью соответствуют действующей стратегии финансового развития компании, говорится в сообщении. Работа с кредитным портфелем ГСС и обеспечением возможностей для регулярного обслуживания своих обязательств начата не вчера. В 2012 году Внешэкономбанк (ВЭБ) открыл кредитную линию размером один миллиард долларов США на поддержку проекта SSJ 100. Эти действия также имеют полную поддержку со стороны основного акционера компании – ОАО «Компания «Сухой», а также ОАО «ОАК». http://www.aex.ru/news/2013/7/11/107954/

Тогда же, 11 июля 2013г., я оставил под вышеприведённым сообщением комментарий следующего содержания: «ГСС вынужденно подтвердило ещё одно моё раннее утверждение об объёмах инвестиций в проект. Если 60% инвестиций это кредитные 2 млрд. долл., то оставшиеся 40% это ещё 1,33 млрд. долл. Итого - 3,3 млрд. долл. Сюда ещё можно приплюсовать кредитную линию ВЭБа, под которую в декабре 12 года были получены госгарантии на 1 млрд. долл. Ну и как же теперь быть с многочисленными заявлениями, что проект обошелся всего 50 млрд. рублей? И как быть с заявлениями, что он окупится после выпуска 300 самолетов?  Чтобы отбить 4,3 млрд. долларов на 300 самолётах надо на каждом получить чистую маржу в 14 млн. долларов. А это просто фантастика. Не говоря уже о том, что до сих пор самолёты ГСС продавали ниже себестоимости, т.е. с убытком. А те, что сейчас начали продавать по себестоимости, покупает ВЭБ (фактически само государство), на что выделено ещё 2,5 млрд. долларов.

И мои вопросы не остались неуслышанными. В ЗАО «ГСС» специально для "AVIA.RU Network"  подготовили справку о финансово-экономическом состоянии компании, которую приводим ниже.

29 июля 2013г. /Бизнес-ТАСС/.  Производитель самолетов Sukhoi SuperJet 100, компания "Гражданские самолеты Сухого" /ГСС/,  за шесть месяцев 2013 года увеличила чистый убыток более чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, говорится в отчете ГСС по РСБУ. Чистый убыток компании увеличился почти с 2,679 млрд рублей до 5,824 млрд рублей. Выручка ГСС сократилась с 2,43 млрд рублей до 1,955 млрд рублей. Себестоимость продаж снизилась с 3,5 млрд до 2,636 млрд рублей. Почти в три раза выросли управленческие расходы ГСС - со 106 млн рублей до 301,5 млн рублей. http://www.biztass.ru/news/id/79092

В тот же день ЗАО «ГСС» сообщило: Проект SSJ100 находится на определенной фазе инвестиционного цикла: финансовое развитие программы происходит в рамках утвержденного бизнес-плана. В настоящий момент долговая нагрузка проекта составляет порядка 70 млрд. рублей/ говорится в сообщении пресс-службы ЗАО «Гражданские самолеты сухого». Текущий финансовый результат продиктован объективными причинами». Подробнее: http://www.aex.ru/news/2013/7/29/108540/

----------------------------------------------------------------------------------

Справка о финансово-экономическом состоянии ЗАО "ГСС"

Суммарные выплаты, направленные на реализацию программы за период с начала проекта и до конца 2012 года составили 3,3 млрд. USD. Из них инвестиционные расходы – 1,8 млрд. USD (54% от расходов за период), инвестиции в оборотный капитал – 1,2 млрд. USD (38%). Компания также понесла расходы на покрытие банковских процентов в размере 0,3 млрд. USD (8%).

Источниками финансирования программы являются привлеченные кредиты и займы в размере 2,12 млрд. USD (60%), поступления от акционеров Компании - 0,28 млрд. USD (9%), поступления от операционной деятельности - 0,62 млрд. USD (18%) и бюджетное финансирование, осуществленное за счет средств ФЦП, в размере 0,44 млрд. USD (13%).

Государственная поддержка ЗАО «ГСС» по состоянию на конец  2012 года составила порядка 525,5 млн. USD:

- 444,5 млн. USD за счет средств ФЦП;

- 81 млн. USD за счет взноса в акционерный капитал со стороны российских партнеров;

За счет государственной поддержки компания смогла обеспечить покрытие потребностей по финансированию инвестиционных расходов в размере  29% (с учетом взноса в акционерный капитал).

Помимо получения государственной поддержки Компания осуществляла  активное привлечение заемных средств на рынке, что привело к формированию на конец 2012 года кредитного портфеля в размере 2,1 млрд. USD. Средневзвешенная ставка по кредитному портфелю на настоящий момент составляет порядка 7%.

В связи с появлением в прессе комментариев относительно  финансово-экономического состояния ЗАО «ГСС» необходимо отметить несколько важных фактов.

ЗАО «ГСС» готовит бухгалтерскую отчетность не только по РСБУ, но и по МСФО. Бухгалтерская отчетность компании аудируется ЗАО «КПМГ» и находится в открытом доступе на сайте ЗАО «ГСС» и уполномоченных агентств по раскрытию информации.

ЗАО «ГСС» осуществляет финансовое планирование в соответствии с мировой практикой.  Финансовые службы Компании ведут тщательное оперативное планирование денежных потоков, обеспечивающее ликвидность и платежеспособность предприятия. 

Среднесрочное планирование финансовой деятельности реализовано посредством трехлетнего бюджета, который одобряется Советом директоров Компании. Данные бюджета ЗАО «ГСС» консолидируются в бюджет ОАО «Компания «Сухой» и ОАО «ОАК».

Долгосрочное планирование в Компании осуществляется посредством бизнес-плана, построенного на основании финансовой модели,  аудированной компанией Ernst&Young.  В соответствии с  бизнес-планом ЗАО «ГСС» уже в 2015 году  получит положительный финансовый результат, а в 2018 году достигнет  точки безубыточности ( после продажи 292-го самолета). В январе 2013 года Агентство Fitch Ratings подтвердило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента («РДЭ») компании ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» на уровне «BB» со «Стабильным» прогнозом.

Указанные факты позволяют говорить об окупаемости проекта и перспективах успешной реализации программы, подтвержденных общепризнанными экспертами в области финансового консультирования, аудита и оценки бизнеса.

ЗАО «ГСС»

-----------------------------------------------------------------------------------------------

Для полноты картины следует упомянуть меры поддержки ГСС и проекта Sukhoi SuperJet 100 со стороны государства, предпринятые в 2012-2013 годах:

- 31 июля 2013г. Газета «Коммерсантъ» сообщила, что Владимир Путин утвердил вариант финансовой поддержки производителя самолетов ЗАО "Гражданские самолеты Сухого". http://www.kommersant.ru/doc/2244986 Президент одобрил схему конвертации части долга ГСС в размере $600 млн перед ВЭБом в акции его акционера ОАО "Сухой" с учетом безубыточности операции для банка. Президент также согласился предоставить дополнительную субсидию для ГСС со стороны ВЭБа. Эти средства будут выручены за счет продажи 5% акций головной структуры Airbus S.A.S.— EADS,— банк выкупил этот пакет у ВТБ в 2007 году. ГСС достигла договоренности о том, что до конца 2013 года банки не будут требовать досрочного погашения займов, но до этого времени компании необходимо решить свои финансовые трудности. В настоящий момент долговая нагрузка ЗАО ГСС составляет $2,1 млрд (из них $300 млн перед связанными сторонами).

- 19 августа 2013г. /ИТАР-ТАСС/. http://www.biztass.ru/news/id/81404 Минэкономразвития РФ поддержало предложение Минтранса о компенсациях авиакомпаниям на покупку Ан-148 и SSJ-100 в размере почти 1,3 млрд рублей за 2 года. МЭР дал позитивную оценку регулирующего воздействия соответствующему проекту постановления правительства РФ.

- 14 августа 2013г. /РИА Новости/. http://www.1prime.ru/News/20130814/765538529.html "Мы сейчас приостановили финансирование разработки SSJ New Generation. Перенесли работы за 16-й год, чтобы сосредоточить ресурсы на доработке, долечивании "детских болезней" SSJ-100", - сказал Слюсарь. По его словам, на это предусмотрено выделить порядка 4 миллиардов рублей.

- 29 декабря 2012г. /Правительство РФ/. В 2012г. Внешэкономбанк открыл ЗАО ГСС очередную кредитную линию в 1 млрд. долларов США. В соответствии с распоряжением Правительства РФ, Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» предусмотрено предоставление ЗАО «ГСС» гарантии на сумму 1 млрд долларов США по данному кредиту, привлечённому во Внешэкономбанке в целях финансирования работ по изготовлению самолётов Sukhoi SuperJet 100. Государственная гарантия предоставляется с целью обеспечения исполнения обязательств ЗАО «ГСС» по возврату суммы кредита начиная с 1 января 2015 года. http://www.aex.ru/docs/8/2013/1/11/1708/ . Постановление Правительства от 12 сентября 2013 г. №798 "Об утверждении Правил предоставления в 2013 году госгарантии по кредиту, привлекаемому ЗАО "Гражданские самолёты Сухого". http://www.aex.ru/docs/8/2013/9/16/1877/

- 13 декабря 2012г. /РИА Новости/. Внешэкономбанк обеспечит финансирование приобретения самолётов Sukhoi SuperJet 100 в рамках установленного наблюдательным советом в 2012 году лимита в 2,5 миллиарда долларов.  В рамках этой суммы было принято решение о поставке на внешний рынок 11 региональных самолетов Sukhoi SuperJet 100, которая будет профинансирована по льготной ставке (до 6,5% годовых) экспорт первых шести машин в Индонезию и Лаос. Льготное финансирование будет действовать до конца 2013 года, - рассказал заместитель председателя ВЭБа Александр Иванов.

 

p.s. Пока этот материал готовился к публикации, газета Коммерсант от 20.08.2013 опубликовала сообщение, которое может также повлиять на финансово-экономическое состояние проекта SSJ100: «Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) хочет повысить цены на двигатели SaM146 для Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100), чтобы компенсировать свои убытки, в результате самолеты SSJ-100 могут подорожать. Двигатель производит российско-французское СП PowerJet (в него входят НПО "Сатурн" и Snecma), но авторы документа признают, что «заключенный контракт совместного производства убыточен»: маржинальный убыток НПО «Сатурн» по проекту SaM146 составил в 2012 году почти 15 млрд. рублей. Убытки связаны с «диспропорцией разделения доходов» с корпорацией Safran, в которую входит Snecma, и высокой себестоимостью продукции. По данным ОДК, PowerJet получает от «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС) за один двигатель 78 млн. рублей, при этом НПО «Сатурн» достается лишь 17% — 13 млн. рублей (при этом закупки материалов и прямые затраты оцениваются почти в 28 млн. рублей), остальные 65 млн. рублей уходят Safran. http://www.kommersant.ru/doc/2259265


Роман Гусаров

комментарии (21):

air-squirrel      21/08/2013 [10:58:58]#1
Роман, спасибо за материал!
Добавить здесь нечего) ЫЫО-100 это как бы сказать "Крест", который стране придется нести долго и с постоянными бюджетными вливаниями.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      21/08/2013 [11:12:49]#2
Я думаю так: Если дорога приведёт в Эдем, то можно этот крест и потащить. А если на Голгофу, и чтоб потом на нем же и быть распятым, то ...

Бывший МИ      21/08/2013 [12:42:43]#3
Может кто-то может мне растолковать зачем сапожнику разрешили печь пирожки? Мне видится, что в действиях ЗАО ГСС и минпромторга явно присутствует злой умысел и предательство страны.

Сашочек      21/08/2013 [14:31:51]#4
Бывший МИ 21/08/2013 [12:42:43]
Может кто-то может мне растолковать зачем сапожнику разрешили печь пирожки? Мне видится, что в действиях ЗАО ГСС и минпромторга явно присутствует злой умысел и предательство страны.
__________________________________
Как хочется верить, что "в действиях... минпромторга" не "явно присутствует злой умысел и предательство страны", а всего лишь явный непрофессионализ. Правда, граничащий с полной тупостью.

А поскольку на этих уровнях ничего не делается без одобрения сверху, то успокаиваешь себя тем, что верхи (в отличие от прежних времен, когда в авиации, да и в стране все получалось) просто не догадываются что перед вкладываением в проект нескольких миллиардов долларов нужно привлечь независимых экспертов для экспертизы проектов, поручить специалистам своим или даже зарубежным провести анализ предложений. Наконец, с особым вниманием отнестись к предложениям, которые сулят фантастические перспективы.
Как бы довести до верхов идею о необходимости проведения анализа де всеобучана примере


Сашочек      21/08/2013 [14:36:55]#5
Как бы довести до верхов идею о необходимости проведения анализа действий всех уровней власти при выработке согласительного вердикта на реализацию проекта "Суперджет", показать грубые допущенные всеми ошибки, и в форме мастер-класса на примере провального проекта научить всех как не надо действовать в будущем.

air-squirrel      21/08/2013 [14:56:17]#6
....на примере провального проекта научить всех как не надо действовать в будущем...
-----------------------------------

На Западе это все зовется просто LESSONS LEARNED. У нас это не проводится, потому как у нас нет проблем)) Мы великие, у нас все супер и т.п.
Если бы проблемы были, то вышестоящие люди в государстве делали изменения в том числе и в менеджменте проектов с гос-участием, а потому как это не делается, значит нет проблем. Железная логика))

Edelveise      21/08/2013 [15:15:31]#7
2GRV толковая подборка, доходчиво! Степашину давно пора с материалом ознакомиться. Напрягает другое. ВЫВОД! исходя из материалов в сми, мало того, что шоу продолжается, да еще и с вариациями (МС)

Kers      21/08/2013 [16:14:18]#8
== Как хочется верить, что "в действиях... минпромторга" не "явно присутствует злой умысел и предательство страны", а всего лишь явный непрофессионализ. Правда, граничащий с полной тупостью ==

Уж даже незнаю, сколько и чего ещё надо оккупационной власти ещё совершить, чтобы наконец то такие вот "верующие", сняли розовые очки...

ero      22/08/2013 [01:25:53]#9
Не совсем понятно,почему решили строить "Суперджеты" именно в Комсомольске-на-Амуре? Да, к моменту начала производства Суперджета, это было наиболее современное по станкам предприятие, заточенное под массовое производство Су-27, ну и строили бы там Су-35, Т-50, разве Минобороны их недостаточно заказывает? Гражданский самолет производить там на краю Дальнего Востока довольно дорого, мало того, что все блоки и импортную начинку, а так же все грунты-герметики приходится транспортировать самолетами из Европы, еще и части фюзеляжа из Новосибирска по узкой автодороге. Возможно, что политическое решение занять производственные мощности КнААЗ гражданским самолетом-это гарантия невозможности быстро переключить предприятие на крупносерийный выпуск военной продукции при смене политического курса, например если захотят их поставить в Иран.

Musicbox      22/08/2013 [10:10:24]#10
Если это,называя своими словами мошенничество в особо крупных размерах растолковать ученику третьего класса, то и он поймет смысл аферы.Даже просто уже не удивляет ничего.

" Ведь мы живем в самой прекрасной стране, а все остальные страны нам завидуют!"

Он      22/08/2013 [10:42:16]#11
Работает вечный принцип- Кто платит деньги - тот заказывает музыку. А юристам известно, что совесть(мораль) - категория не юридическая. Все делается для того, чтобы развалить имеющееся производство, в конце концов вбить клин между словянскими народами. Можно смело сказать, что нынешние правители - образец разрушителей с целью развала государства. Где еще в истории есть такие примеры...
А вот кому это выгодно - совсем другая история....

Клаус      22/08/2013 [13:11:54]#12
ero

Не совсем понятно,почему решили строить "Суперджеты" именно в Комсомольске-на-Амуре?
====================================================================================
У сухого два серийных завода, комсомольский и новосибирский.
У нас на тот момент возможности не было.

ANTUIAKIL      22/08/2013 [19:23:17]#13
"Указанные факты позволяют говорить об окупаемости проекта и перспективах успешной реализации программы, подтвержденных общепризнанными экспертами в области финансового консультирования, аудита и оценки бизнеса."

Нет ни одного факта, позволяющего говорить об окупаемости проекта. Вся эта справка ни о чем. Опять ссылка на бизнес план, который периодически пересматривается.


mab55      23/08/2013 [09:28:14]#14
ЗАО «ГСС» специально для портала AVIA.RU
-----------------------------------------
Вы себе льстите...

HZ66      23/08/2013 [13:43:21]#15
А брать кредиты в госбанках или под госгарантии это что, не господдержка (ВЭБ выдавал кредиты по распоряжению Правительства)? Тогда как это называется. А как быть с налоговыми льготами ОАК, о которых, по-моему, ничего сказано?

sim139      23/08/2013 [13:48:38]#16
Если первые лица не высказываются по поводу рациональности расходования средств на этот проект, то сколько бы он не стоил, и каков бы ни был результат - средства выдаваться будут (отберут у кого-угодно), команда меняться не будет (нет замены - нет лишний вопросов), а результат этоне самое важное при командной игре.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      23/08/2013 [14:02:21]#17
mab55:
ЗАО «ГСС» специально для портала AVIA.RU
-----------------------------------------
Вы себе льстите...
----------------------------
А Вы считаете, что такое невозможно? Или хотите сказать, что мы справку подделали? Или можете привести источник, откуда мы её взяли? Или Вы уже устроились в ГСС и точно можете утверждать, что нам такую справку не давали? Что, нет? Так может оставите свои язвительные и бесполезные замечания при себе?

Nicky      23/08/2013 [16:02:21]#18
"Почти в три раза выросли управленческие расходы ГСС - со 106 млн рублей до 301,5 млн рублей."
Мда... А где-ж "оптимизации, реорганизации, реструктуризации"?

"Текущий финансовый результат продиктован объективными причинами."
Далее должен следовать длинный список фамилий этих "причин", возглавляемый усатым академиком и его родным заместителем по финансам...

Как хитро справка написана: "25% господдержка, 71% кредиты". И типа всё в шоколаде. А то, что кредиты эти взяты в гос.банке, что самолёты продаются гос.банку...

ЮК      24/08/2013 [08:46:10]#19
ero

Не совсем понятно,почему решили строить "Суперджеты" именно в Комсомольске-на-Амуре? Да, к моменту начала производства Суперджета, это было наиболее современное по станкам предприятие, заточенное под массовое производство Су-27, ну и строили бы там Су-35, Т-50, разве Минобороны их недостаточно заказывает?

==========

Насколько я помню то, что читал:

В то время, когда принимали решение о выпуске Су-95, МО фактически вообще не покупало самолеты. Как и все предыдущие годы после примерно 1991. КБ и заводы (включая Иркут) жили и даже развивались благодаря продажам иностранным заказчикам: Китай, Индия и несколько других, с меньшими объемами. Нельзя было рассчитывать, что эти страны будут продолжать покупать Су-27 и его модификации в сопоставимых объемах.

Кроме того, ОАО тогда не существовало. Было множество в основном независимых друг от друга КБ и авиастроительных компаний. С чего бы Сухим было размещать производство на чужих заводах, когда было непонятно чем в обозримом будущем загрузить свои?

grant      03/12/2013 [19:01:00]#20
2 ЮК
При чем здесь 90-е!? Начало проектирования супержести 2005 (тучные 2000-е). Академик был уже у руля ОАК. Доводы о том, что у Пого два завода и поэтому он разместил производство своей поделки на КнААПО - это говорит о его уровне как руководителя. Возможно ему была поставлена задача отжать как можно больше. Надо быть полным идиотом, чтобы имея простаивающие волжские заводы остановиться на КнААПО. Ведь и 54 млрд.$ на Сочи 2014 тоже вбухано и распилено под предлогом развития спорта в стране...

booster      03/12/2013 [19:44:34]#21
Edelveise

2GRV толковая подборка, доходчиво! Степашину давно пора с материалом ознакомиться. Напрягает другое. ВЫВОД! исходя из материалов в сми, мало того, что шоу продолжается, да еще и с вариациями (МС)
21/08/2013 [15:15:31]
+++++++++++++++
Степашин он кто ныне? Я ей богу не в курсе?
Счетной палатой Голикова командует.





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.








Материалы рубрики

Роман Гусаров
Комплексный тренажер МС-21
Роман Гусаров
«Москва - Карго» и «ЭйрБриджКарго» создают крупнейший грузовой хаб в Восточной Европе
Михаил Вахнеев
Ан-148 перебрался в Саратов
Михаил Вахнеев
Прощай, Бобби, прощай!
Назарио Каучелия
Никаких секретов у меня нет
Виталий Романюк
Хочется добиться хирургической точности в своем бизнесе
Пресс-служба президента РФ
Встреча главы Роскосмоса Игоря Комарова с Владимиром Путиным
Charles Colburn
Boeing Business Jet на выставке во Внуково



Роман Гусаров
ОДК приступила к испытаниям двигателя для самолета Ил-112
Юлия Кузьмина
11-ая Международная выставка деловой авиации JetExpo 2016
Роман Гусаров
Три аргумента в пользу Ил-114-300
Владимир Карнозов
Юрий Слюсарь о проектах ОАК
Роман Гусаров
Знакомимся – гражданский Ил-76ТД-90А
Aviation EXplorer
Знакомьтесь - концепт SportJet by Sukhoi
Владимир Карнозов
Silk Way Airline приобретет «Руслан» у ИФК
Владимир Карнозов
Farnborough 2016: накануне
Шерри Карбари
Мы создаем новые технологии безопасности и эффективности
Роман Гусаров
Выкатка МС-21
Юлия Кузьмина
Инновационный Boeing в перспективном "Сколково"
Роман Гусаров
Десять составляющих успеха SSJ100
Юлия Кузьмина
IX Международная вертолетная выставка HeliRussia-2016
Максим Кузюк
Результаты деятельности холдинга "Технодинамика" в 2015 году
Aviation EXplorer
О Международном Форуме Двигателестроения МФД-2016
ТКП
НСАВ: Взаимодействие ТКП с бизнесом открыто, прозрачно и понятно
Владимир Карнозов
Стенд топливной системы самолета МС-21
А.Никулин, А.Попов
Разработка процедур A-CDM в аэропорту Шереметьево
Владимир Карнозов
«Порой они возвращаются» - Ил-96-400М (Часть 2)
Владимир Карнозов
«Порой они возвращаются» - Ил-96-400М (Часть 1)
Ростех
Семь фактов о ПД-14
Дмитрий Краснов
Роботы в аэропортах будущего не заменят людей
Роман Гусаров
Lufthansa приступила к эксплуатации Airbus A320neo
Владимир Карнозов
Дорогу Ил-114
Владимир Карнозов
А320neo - статус программы
Козловский В.Б., Худоленко О.В.
Построение современной системы послепродажного обслуживания отечественных вертолетов в Российской Федерации
Владимир Карнозов
«Авиастар»: заводская зарисовка
Алексей Кондратов
Таможенный помощник для пассажира
Владимир Карнозов
Ту-204-300 - импортозамещение класса VIP
Евгений Матвеев
Мировой парк вертолетов
Владимир Карнозов
Самый нужный «ТУ»? (Часть 2)
Владимир Карнозов
Самый нужный «ТУ»? (Часть 1)
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS

для КПК/PDA/Мобильного телефона

© Aviation Explorer
Rambler's Top100