Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Безопасность Обращение

Нет самолетов - нет проблем!

9 февраля 2012 года / ФГУП ГосНИИ ГА / Aviation EXplorer
 

01 февраля в интернет-версии газеты «Известия» была помещена статья корреспондента Известий Евгения Девятьярова «Всю ответственность за старые самолеты возложат на разработчиков». Прочитав подобную заметку в каком-нибудь ведомственном вестнике или в разделе «хроника» одного из изданий желтой прессы мы бы не обратили на нее внимания: предмет хорошо известен авиационной общественности, которая все последнее время пребывает в шоке от инициатив департамента государственной политики в области гражданской авиации (ДГП ГА) Минтранса, рупором которых в данном вопросе выступает заместитель директора департамента господин А.Шнырев. Однако это опубликовано в рубрике «экономика» серьезного издания, позиционирующего себя, как российская общественно-политическая и деловая ежедневная газета.

 
Безопасность эксплуатации созданных в советские годы пассажирских самолетов — тема действительно общероссийская, общественно-политическая и имеющая непосредственное отношение к бизнесу. И если бы журналист не ограничился пересказом более чем странных идей ДГП ГА, а дал себе хотя бы немного труда пообщаться со специалистами (а не с не очень профессиональными менеджерами), познакомиться с документами и проанализировать сложившуюся в гражданской авиации ситуацию (что нам кажется естественным для журналиста серьезной газеты), то узнал бы сам и проинформировал бы читателей газеты о том, что:
 
- в столь часто поминаемые недобрым словом 90-е годы государство, не имея сил активно создавать и производить новое поколение отечественной авиационной техники, всерьез озаботилось безопасностью эксплуатации и сохранением оставшегося после СССР парка самолетов и вертолетов. А опасаться было чего. В условиях разрушенной системы управления, появления сотен разнокалиберных, не оснащенных необходимой техникой и кадрами авиакомпаний, ослабления потенциала разработчиков и всегда сопровождавших эксплуатацию НИИ промышленности и гражданской авиации, велика была опасность резкого снижения уровня безопасности эксплуатации. В этих условиях необходимо было в срочном порядке организационно обеспечивать необходимый уровень безопасности эксплуатации и поддержания летной годности воздушных судов (ВС).
 
- государством было определено, что компетентным органом государства -разработчика применительно к аттестованной авиационной техники является Федеральная авиационная служба (ФАС России). Она же являлась и компетентным органом государства регистрации применительно как к аттестованной, так и к сертифицированной технике.
 
Это означает, что ФАС был уполномочен для каждого типа ВС подтверждать соответствие вносимых разработчиком изменений в конструкцию и в эксплуатационную документацию (ЭД) действующим в РФ нормам и правилам, одобрять и вводить в действие измененную эксплуатационную документацию. Проще говоря, при увеличении разработчиком ресурсов и сроков службы ФАС от лица государства должен был подтверждать, что при этом увеличении типовая конструкция по-прежнему соответствует нормам и вводить в действие соответствующие изменения ЭД. В качестве компетентного органа государства разработчика применительно к сертифицируемым ВС был определен Межгосударственный авиационный комитет (МАК). Согласование и введение в действие ЭД и ее изменений оставалось за ФАС РФ.
 
- в соответствии со своими полномочиями ФАС в 1998 году разработал и ввел в действие «Временное положение об организации и проведении работ по установлению ресурсов и сроков службы авиационной техники », которое определяло объем и процедуры работ при увеличении ресурсов и сроков службы, четко обозначая круг обязанностей и ответственность каждого участника работ.
 
Отметим здесь два важных положения этого документа, поскольку именно их в порыве модернизации по существу предлагается упразднить:
 
а) экспертизу разработанной Разработчиком доказательной документации проводят и согласовывают НИИ промышленности и гражданской авиации (ЦАГИ, ГосНИИ ГА, ГосНИИ АН). Трудно отрицать разумность и обоснованную осторожность власти, ведь именно там сосредоточены имеющие огромный опыт в области норм и поддержания летной годности специалисты, которые могут выступать в качестве независимых от Разработчика экспертов. Заметим, что применительно к сертифицированной технике эту роль выполняют Сертификационные центры, базирующиеся в тех же институтах.
 
б) «Временное положение....» предусматривало такие процедуры, при которых, начиная с определенных наработок установление ресурса парку самолетов в целом (назначенного или межремонтного), выполненное на основе прошедшей экспертизу институтами доказательной документации Разработчика, рассматривается как рамочное и не является основанием для продолжения эксплуатации отдельного экземпляра. Отрабатывать установленный для парка ресурс каждый экземпляр должен небольшими (обычно годовыми) этапами, перед началом каждого из которых он должен проходить углубленное исследование технического состояния по программе разработчика с участием специалистов НИИ. По результатам такого исследования, оформляется и согласовывается (как и для парка) доказательная документация, на основании которой конкретному экземпляру устанавливается новое, увеличенное на продолжительность этапа, значение допустимой наработки. Эта процедура во «Временном положении....» неудачно названа индивидуальным продлением ресурса, хотя по существу является процедурой систематической детальной оценки технического состояния экземпляра и подтверждения его летной годности.
 
Отметим, что подобные процедуры обеспечения безопасной эксплуатации существуют и для сертифицированных типов ВС.
 
Чем нынче так активно не понравились ДГП ГА эти процедуры? Может быть применительно к парку «ветеранов» они представляются избыточными? Разве безопасность тысяч перевозимых этими самолетами людей может быть избыточной? Или может быть господин Шнырев предпочитает лечиться (не дай Бог) исходя из средней температуры в палате, а не в соответствии с результатами обследования именно его организма?
 
- есть еще один момент во «Временном положении....», чрезвычайно возбуждающий чиновников. Документ предусматривает возмездность выполнения работ по продлению ресурсов.
 
Корреспондент в своей заметке не удержался и тоже привел многомиллионные (на всякий случай многократно завышенные) цифры затрат, связанных с продлением ресурсов и сроков службы. Но разве тот огромный объем работ, который выполняется сотнями специалистов в обеспечение безопасности пассажиров не стоит денег? Здесь уместно заметить, что средства, получаемые за выполнение работ по продлению ресурсов долгое время были основным и практически единственным источником средств к существованию многих авиационных специалистов. В годы, когда в КБ и институтах месяцами не выплачивали и без того нищенскую зарплату, именно это финансирование позволило выжить многим ведущим КБ разработчиков старой отечественной техники.
 
Может это обстоятельство тревожит господина Шнырева, который предлагает окончательно задавить испытывающие острый дефицит опытных дееспособных кадров КБ непосильной ношей единоличного сопровождения эксплуатации парков аттестованных самолетов?
 
- работы по продлению ресурсов в соответствии с «Временным положением...» обеспечивали необходимый уровень безопасности эксплуатации и без ущерба для этого уровня сдерживали естественную убыль численности старых самолетов, давая возможность эксплуатантам в ожидании новых отечественных самолетов или появления больших денег на приобретение западной техники, выполнять необходимый объем перевозок.
 
Эффективность и надежность применяемых при этом методик и процедур, позволяющих избегать серьезных ошибок, подтверждалась и многолетним опытом их использования и западными экспертами при проведении различного рода аудитов.
 
- однако чиновников все более тяготила ответственность за безопасность эксплуатации «старых» парков самолетов. И если авиационные власти США (FAA), обеспокоенные безопасностью эксплуатации своего огромного парка уже многие годы эксплуатирующихся самолетов, приняли и начали реализо-вывать национальную программу по «стареющим » самолетам, то наши «государственные умы» решили пойти другим путем.
 
С 2011 года все более активно стали говорить о необходимости отмены Временного положения и, в частности, процедур «индивидуального продления ресурсов», о необходимости перераспределения полномочий и такого изменения всей системы поддержания летной годности, при котором ответственность Минтранса была бы минимальной.
 
Им на радость осенью 2011 года вдруг выясняется, что все, что делается Минтрансом в лице Росавиации в отношении аттестованной авиационной техники начиная с 2003 года абсолютно не законно.
 
Выяснить это удалось Генеральному прокурору, который, выполняя поручение Президента, исследовал законность установления ресурсов самолетам Ту-134 и Ан-24.
 
Генеральный прокурор неожиданно выяснил, что в результате проведенной в 2003 году административной реформы ФАС «приказал долго жить», а его полномочия компетентного органа государства разработчика и государства регистрации никому не были делегированы. Росавиация выполняла эти функции «по понятиям», и все ее действия, связанные с установлением и продлением ресурсов не легитимны. И вот уже как 8 лет РФ не выполняет требования ИКАО, членом которого она является.
 
- Генеральный прокурор докладывает о своем «открытии » Премьеру, который оперативно и вполне адекватно поручает Минтрансу и Минпромторгу в кратчайшие сроки «завершить формирование системы поддержания летной годности в соответствии с международными требованиями».
 
В отличие от Минпромторга, который не торопясь анализирует ситуацию, ДГП ГА Минтранса развивает активную деятельность. Нет, не по получению от государства необходимых полномочий, которые ликвидировали бы образовавшийся по недомыслию реформаторов правовой вакуум!!! Департамент государственной политики в области гражданской авиации спешит сбросить с Минтранса хоть какую- то ответственность за аттестованную технику.
 
Для начала из Росавиации убираются наиболее компетентные специалисты, посмевшие под свою ответственность выполнять юридически не подкрепленные действия. Затем Росавиации запрещается одобрять и вводить в действие эксплуатационную документацию, а институтам гражданской авиации проводить экспертизу и согласовывать доказательную документацию по продлению ресурсов аттестованной технике. Все обязанности (и, соответственно, ответственность) за поддержание летной годности аттестованных ВС предлагается возложить на Разработчиков.
 
- стремительно убегая от ответственности, чиновники все готовы смести на своем пути: и обязательства России, как члена ИКАО, выполнять предписанные ею (Приложение 8 к Конвенции о гражданской авиации) обязанности государства-разработчика и государства регистрации, и только формирующуюся систему поддержания летной годности сертифицированных воздушных судов.
 
Ссылки при этом на Воздушный кодекс (ВК) представляются, по крайней мере, странными.
 
Во-первых, статья 28 ВК говорит о необходимости государственного контроля за деятельностью в области гражданской авиации, в том числе, и за соблюдение международных договоров. Оставляя Разработчика один на один с эксплуатантом, ДГП ГА действует в нарушение закона.
 
Во-вторых, ВК это не священное писание. Необходимость его модернизации давно назрела. В нем, в частности, достаточно невнятно прописана ответственность разработчика, изготовителя и эксплуатанта. При этом ВК «заточен» на сертифицированную технику (статья 37), и позволяет, как угодно трактовать его положения применительно к технике аттестованной.
 
- впрочем, это все юридические тонкости. Реализация инициатив ДГП ГА приводит к тому, что аттестованная техника оказывается брошенной государством не только де-юре, но и де-факто. Что сулит реализация инновационных предложений в части безопасности эксплуатации?
 
Неужели кто-то всерьез полагает, что отлучение от процесса установления ресурсов и экспертизы оформляемой Разработчиками документации институтов гражданской авиации и промышленности, которые в процессе многолетнего научно-технического сопровождения эксплуатации аттестованной техники накопили огромный опыт и знания, будет способствовать повышению безопасности эксплуатации?!
 
Может генераторы идей не в курсе, в каком состоянии находятся нынче КБ разработчиков? Какими силами осуществляется в них сопровождение «старой» техники, творцы которой состарились вместе со своими самолетами? Самое время исключительно на них взвалить всю тяжесть работ и ответственность!
 
Знают ли призывающие к унификации с западными системами поддержания летной годности реформаторы о том, что могущественный Боинг ни одного своего действия по изменению конструкции или ЭД не совершает без согласования с FAA? Что своими последними документами FAA в директивном порядке определил допустимые в эксплуатации наработки для всех типов самолетов? Что вся западная система поддержания летной годности медленно, но верно идет по пути сближения с российской, доказавшей свою надежность? Мы же собираемся ударными темпами ее демонтировать!!!
 
Этот демонтаж неизбежно приведет к резкому снижению безопасности эксплуатации аттестованной техники и ускоренному ее списанию.
 
- похоже, что в этом и заключается принцип работы ДГП ГА: — «нет самолетов — нет проблем! ». Несмотря на значительно сократившийся в последние годы численный состав аттестованных парков отечественных пассажирских и грузовых самолетов, они составляют около 80% всех эксплуатирующихся в настоящее время в гражданской авиации российских самолетов. Эти самолеты вместе с большими коллективами разработчиков, эксплуатантов, ученых и специалистов, решая государственные задачи, «держали фронт » отечественной авиации в надежде подхода подкрепления и замены новыми типами российских самолетов.
 
Дождались в итоге своего насильственного уничтожения!
 
Вот сколько интересного мог бы узнать господин Девятьяров, если бы выступил не в качестве репортера, а в качестве журналиста серьезной газеты! При этом он раскрыл бы тему гораздо более литературно, по-журналистски профессионально и корректно, чем это сделали мы. И его публикация значительно укрепила бы статус газеты, как общероссийского и общественно-политического издания, объективно отражающего насущные проблемы страны.
 

ФГУП ГосНИИ ГА


комментарии (27):

grant      10/02/2012 [09:22:40]#1
Подтверждение засилия тварей дрожащих, неучей и бездельников (а возможно и похуже)

fiting      10/02/2012 [09:48:45]#2
По моему уже давно всем мало мальски знакомым с ПЛГ в ГА России ясно, что в ДГП и ФАВТ собрался набор людей озабоченный только тем, чтобы удержать свои кресла. Для этой цели они готовы пожертвовать всем и в первую очередь избавить Россию от статуса мировой авиационной державы. Все что делается ДГП за время его существования направлено на разрушение системы поддержания летной годности советских времен, но взамен не предлагается ничего, цель не определена. Учебные заведения ГА и учебно-тренировочные центры находятся в плачевном состоянии и ДГП ГА это абсолютно не беспокоит. Инженерно-технические кадры не задействованные в пятерке ведущих авиакомпаний по мнению ДГП подлежат уничтожению по всей стране, наработанный опыт никому не передается. Очевидно по мнению ДГП авиация России должна остаться только в пределах МКАД.

Poiskkk      10/02/2012 [11:31:32]#3
"могущественный Боинг", FAА
Им как никому выгоден этот демонтаж

zevs      10/02/2012 [12:01:03]#4
Согласен с коллегами из ГосНИИ ГА полностью. Вот только в письме не затронут важный вопрос о деятельности Центров сертификации экземпляров ВС. Их деятельность фактически дублирует работу по определению летной годности судов, уже выполненную уважаемыми разработчиками и НИИ. Это значительно повышает материальные затраты эксплуатантов и простои ВС, "забюрокрачивает" важный процесс поддержания летной годности.

IFLY      10/02/2012 [13:04:19]#5
1. Аффтар жжот : "вся западная система поддержания летной годности медленно, но верно идет по пути сближения с российской, доказавшей свою надежность? "
2. Подписанты - фактически все, что осталось от отраслевой науки. + Громов и Шапкин.
3. Письмо напоминает "плач Ярославны" - "у нас отнимают ДЕНЬГИ". Раз вы , блин, ученые, продлевайте ресурсы за зарплату!!!!!! А вам самим не смешно - положение 1998 года - "временное", вспомнишь Козьму Пруткова...
4. А не как г-н Кирпичев, который берет деньги ни за что, за то, что паспорт агрегата "возможно, имеет признаки неаутентичности". Как можно брать деньги за слово " возможно", ведь компетентное заключение может дать только аттестованный эксперт, каковым ни Кирпичев, ни один из его "экспертов" не является. За что же платит эксплуатант? Вот чем должен интересоваться прокурор!!!

IFLY      10/02/2012 [13:08:56]#6
Кирпичев, кстати, не подписался. А как в эту "перепись ветеранов" Карен попал???? Или уже тоже без продления ресурсов разучился мозгами работать?

fiting      10/02/2012 [13:16:15]#7
IFLY засланный казачек, из ДГП наверно, передавай им привет. Хоть Кирпичев и много крови попортил, но нужно признать, при его участии массу агрегатов контрафактных с ВС сняли.

Las-Vegas      10/02/2012 [20:45:45]#8
1. Евдокимова и Солдатова действительно жалко!
2. ГоснииГА из бюджета не получает ни копейки - на полной самоокупаемости. Отсюда, в т.ч., и нападки на корреспондента.
3. Карен попал в список - не ясно как? :-)
4. Никто не вспомнил про Гипича Г.Н. Он бы пролил свет как продевались ресурсы!

Бывший оптимист      10/02/2012 [21:27:14]#9
А чего это Госнии заверещало?Сладкая, беззаботная жизнь заканчивается?Кислород(извините, халявные денежки)перекрывают?Давно пора было это сделать.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      10/02/2012 [22:07:34]#10
Как всегда, истина где-то рядом. Пока была возможность стричь бабло, тихо стригли и о законности не вспоминали. А как самолёты посыпались с неба, так самое время вспомнить, что мы вообще ни при чём. И отвечать теперь некому. И за остальное старьё мы тоже теперь не в ответе. Интересно, а эксплуатацию Бобиков и Арбузов на территории РФ тоже производитель контролировать будет? Мы уже готовы поделиться с иностранцами суверенитетом?

Рlivеt      11/02/2012 [10:37:04]#11
GRV Эксперт «Aviation EXplorer» 10/02/2012 [22:07:34] #10

...Интересно, а эксплуатацию Бобиков и Арбузов на территории РФ тоже производитель контролировать будет? Мы уже готовы поделиться с иностранцами суверенитетом?...


Не путайте, речь идёт об аттестованной технике, а не сертифицированной. Хотя полномочий у Росавиации, действительно, таких нет и по сертифицированным ВС...

komissar      11/02/2012 [13:43:24]#12
Госнии-контора по отбору денег, давно пора отстранить от продлений и прочих изобретенных вопросов.

Aleksei ty160      11/02/2012 [15:39:48]#13
ГосНИИ ГА по большому счёту вообще и не должно занимать продлением ресурса на отдельно взятый самолёт. В их компетенции должны быть только заключения на ресурс изделий которые выдаёт сам Разработчик ПКИ или ВС. Эксплуатанту и самому по силам определить кондиционность изделий , а также своевременно его заменить.

DJ Pax      11/02/2012 [16:55:12]#14
ГосНИИ лишнее звено в поддержании летной годности авиационной техники... это, по идее, научная организация, так вот пусть занимаюся наукой... если вспомнить, все их НЕБЕСПЛАТНЫЕ выдумки по эксплуатации, от которых, кроме головной боли толку "0"... на вскидку самые бесполезные - документирование технического состояния, аутентичность, сертификация, в том виде, в котором она есть (все центры сертификации - под крышей ГосНИИ ГА), эксплуатация агрегатов по техсостоянию, заключения и решения по ЛТХ и т.п... при продлении ресурсов самолетов и их агрегатов без них (вернее, без их подписи в решениях и заключениях) тоже никак (хотя к самолетам, их эксплуатации, а тем более к агрегатом никакого отношения не имеют)... короче поделом им - пусть занимаются наукой, пишут докторские и десертации, ездят на симпозиумы, но не лезут с возмездно-обязательными к выполнению советами в эксплуатацию...

pen2pen      12/02/2012 [14:34:21]#15
> Интересно, а эксплуатацию Бобиков и Арбузов на территории РФ
Они состоят в реестре Бермуд. Росавиации до них дела нет.

А в итоге, через десять лет в российском реестре останется только по двадцать пуперджетов и ан-148.

мнение2011      12/02/2012 [15:09:52]#16
Интересная статья, а еще более интересны коментарии. А ведь на мой взгляд правда реально где-то посередине. С одной стороны стоимости работ в ГосНИИ стоят денег, с другой стороны возможность не ходить так часто как было предусмотренно в СССР в капитальные ремонты несомненно стоят этих денег. Точно так же можно рассмотреть необходимость выполнения регламента технического обслуживания, если его отменить, то для коммерсанта экономическая выгода повысится.

zevs      12/02/2012 [17:56:11]#17
мнение2011: "...можно рассмотреть необходимость выполнения регламента технического обслуживания, если его отменить, то для коммерсанта экономическая выгода повысится"
Чего уж там. ВС тоже отменить - еще больше "выгоды" будет:-))

"...возможность не ходить так часто как было предусмотренно в СССР в капитальные ремонты"
Проблема не в наличии капремонтов как таковых, а в утрате способности их выполнять, отсутствии современной мощной ремонтной базы. При этом и цену КР можно было снизить, и качество работ поднять на должный уровень. Экономия на ТО и КР очень дорого обходится нашей авиации.

fiting      12/02/2012 [19:27:21]#18
ИМХО. Проблемы с отраслевой наукой, стоимостью ремонта ВС, существованием КБ и вообще с существованием системы ПЛГ в РФ можно решить только путем массового выпуска отечественной авиатехники на отечественных заводах. Другого пути нет, жаль что этого не понимают, или не хотят понимать ни в правительстве РФ, ни, тем более, в ДГП ГА. В ДГП по моему только баксы в глазах - они готовы выполнить любое пожелание крупнейших игроков на рынке авиаперевозок и слабо ориентируются не только в ПЛГ ГВС но и в авиации вообще.

rad123      13/02/2012 [09:39:30]#19
Зря ФГУП ГосНИИ ГА со своим письмом выступило в издании которым пользуются авиационно грамотные специалисты. Вот выступили бы в "Рыболов охотник" или "За рулём", уверен что там бы их поддержали, да ещё бы и слезу пустили.
Деньги нужно зарабатывать, а не забирать их у других. Эти другие платят налоги государству и на содержание ФГУПов в том числе.
Система оформления "Разовых решений", "Индивидуальных продленний ресурса" развратила и разработчиков и ГосНИИ. Возможно, что именно потому мы и при наличие финансирования не можем сделать приличный самолёт, потому что долгое время припеваючи жили не напрягаясь за счёт индивидуальных продленний.
Жалко, что уходят Ту-154, Ан-24, Ту-134, Як-40. Одно радует, что у кое-кого кормушка исчезает. Хотя.... Люди они умные (доктора, кандидаты..), не пропадут. Придумают, что нибудь ещё по хлеще. Не удивлюсь если они со "своим научным обоснованием, огромным опытом, научной базой...", прикрываясь обеспокоенностью за безопасность полётов, делая честные глаза к сопровождению Боингов и Аирбасов (эксплуатируемым на территории РФ) приклеятся.

askander      14/02/2012 [02:07:00]#20
Букв, так много. Не осилить душевный плач. Один вопрос, откуда взялся подход к одной и той же технике где эксплуатант российский, или заграничный. Для казахов, киргизов и прочих молдаван ГосНИИ как структута ПЛГ отсутствует. Для россиян обязателен. Плавали, знаем. Обычный занос денег нужным человекам, ничего более. Действительно "плач ярославны". Деньги мимо кассы. Обидно.

пенсионер95      14/02/2012 [09:12:55]#21
Мне кажется, что сильная тяга к участию в индивидуальных продлениях ресурсов ВС диктуется не столько заботой о карманах авиакомпаний, сколько безответственностью за качество таких услуг.. Во-первых, индивидуальность подхода к оценке состояния каждого ВС сильно преувеличена, во-вторых, в материалах расследований авиационных инцидентов очень часто причинами отмечаются отказы на ВС, получивших «индивидуальное» продление. В связи с тем, что материалы по простым инцидентам не всегда попадают в прокуратуру, а, даже попав туда, не возбуждают 99% прокуроров из-за их неспособности разобраться в структуре и терминологии авиационной документации. Поэтому никакой моральной, материальной или иной ответственности за свои ошибки и не только при оценке состояния ВС, люди, обременённые принадлежностью к «важным» организациям, НЕ НЕСУТ. Кстати, ДГП Минтранса, на который жалуются учёные мужи, «функционирует» по аналогичному принципу, выплёскивая в авиацию порции «нормативного неликвида». Работая в авиакомпании, имел возможность лично оценить « государственную и научную обеспокоенность безопасностью полётов. При продлении действия сертификата эксплуатанта получил отказ в согласовании «Программы авиационной безопасности» и замечание о несоответствии неизвестным мне «требованиям» ИКАО Инструкций для пассажиров и схемы аварийно-спасательной маркировки ВС. Все проблемы были решены двумя конторами из 4-х работников, которых я видел, при ГОСНИИГА с помощью около 280 000 рублей авиакомпании, в течение 2-х дней, причём срок затянулся на время перечисления денег по заключённым договорам на выполнение научных работ. Прикиньте рентабельность научной мысли в российской ГА - колумбийские наркобароны - это уличные торговцы газетами.

sach      15/02/2012 [17:01:11]#22
Полностью поддерживаю точку зрения ГосНИИ ГА. Почему наши "доморощенные" реформаторы вместо того, чтобы совершенствовать нормативную базу и процедуры отечественной системы ПЛГ, весьма преуспевают в попытках внедрить американские или иные модели? Как тут не вспомнить один из лозунгов "Боинга": Мы вкладываем слишком много денег, чтобы в России не было своей гражданской авиации".
Позволю себе не согласиться с мнением уважаемого комментатора ZEVS от 10.02.2012. Центры по сертификации не дублируют работу по определению летной годости ВС. Только они как независимые экспертные организации выполняют работу по оценке соответствия конкретного ВС установленным требованиям летной годности.
Убежден в эффективности сложившейся системы ПЛГ и серификации в ГА России, при которой все участники этого процесса - разработчик, производитель, научные организации, организации по ТОиР, эксплуатанты выполняют свою часть работы, определенную соответствующими документами. Независимые же экспертные организации оценивают, как на конкретном экземпляре ВС реализованы результаты работы этих организаций по ПЛГ и выдают обоснованные заключения.

Aleksei ty160      15/02/2012 [21:25:25]#23
sach
ой только не надо о так о центрах сертификации.
как только там появятся люди работавшие сами на авиатехнике и знающие все тонкости навески лапши на уши, тогда можно будет верить, что они проверили конкретное ВС "конкретно", а не для бумажки.
У ГосНИИ ГА слёзы ярославны не гоже показывать, попользовались и хватит.Новое надо придумывать, зря что-ли столько умных голов хлеб едят?

rad123      16/02/2012 [09:33:14]#24
Естественная реакция ГосНИИ ГА на попытку обидеть Центры по сертификации. Это же их придумка. А формулу для расчёта стоимости работ какую красивую придумали: С=Tос*Т*(1+(Кнз+Кнр)/100)*(1+Р/100)! "Количество баранов, умножить на количество овец и разделить на количество пастухов...". Это авиакомпании нужно перед ФАС и прокуратурой отчитываться за ценообразование, а детищу ГосНИИ ГА не нужно! Главное, чтобы не забывали 10% с одного самолёта в ГосНИИ ГА передавать.
Или уважаемый cash действительно считает, что если забрать у авиакомпании лишние 200-300 тысяч с экземпляра, то её самолёты станут более безопасными!? Я связи не вижу. На что могут идти такие деньжища если у Центров только офисная техника и фотоаппараты (хоть бы эндоскоп для приличия приобрели). Персонал в лучшем случае пользуется старыми знаниями полученными во времена глубокой молодости когда пришлось поработать на технике (на учёбу не тратятся, допусков на проверяемую технику не имеют). Деньги идут учредителям, перечень которых держится в большой тайне, но по новым дорогим машинам и покупаемым квартирам (некоторые ещё и маленькие заводики прикупают), легко догадаться кто ОНИ (учредители). В общем кормушка отличная!!!

zevs      16/02/2012 [15:10:44]#25
sach: "Позволю себе не согласиться... Центры по сертификации не дублируют работу по определению летной годости ВС".

Я не говорил о "ненадобности" или "вредности" деятельности ЦС, а только о дублировании функций по определению ЛГ. Прочтите требования ФАП-132 и Программы работ по установлению ВС индивидуальных ресурсов. Там даже перечень доказательных и проверяемых документов практически аналогичен. Вот и приходится ЦС выполнять уже выполненные специалистами КБ проверки, а эксплуатанту делать копии одних и тех же документов в двух, как минимум экземплярах и платить, практически, дважды.

Arhara      21/02/2012 [01:00:49]#26
IFLY

1. Аффтар жжот : "вся западная система поддержания летной годности медленно, но верно идет по пути сближения с российской, доказавшей свою надежность? "
2. Подписанты - фактически все, что осталось от отраслевой науки. + Громов и Шапкин.
3. Письмо напоминает "плач Ярославны" - "у нас отнимают ДЕНЬГИ". Раз вы , блин, ученые, продлевайте ресурсы за зарплату!!!!!! А вам самим не смешно - положение 1998 года - "временное", вспомнишь Козьму Пруткова...
4. А не как г-н Кирпичев, который берет деньги ни за что, за то, что паспорт агрегата "возможно, имеет признаки неаутентичности". Как можно брать деньги за слово " возможно", ведь компетентное заключение может дать только аттестованный эксперт, каковым ни Кирпичев, ни один из его "экспертов" не является. За что же платит эксплуатант? Вот чем должен интересоваться прокурор!!!

DJ Pax

ГосНИИ лишнее звено в поддержании летной годности авиационной техники... это, по идее, научная организация, так вот пусть занимаюся наукой... если вспомнить, все их НЕБЕСПЛАТНЫЕ выдумки по эксплуатации, от которых, кроме головной боли толку "0"... на вскидку самые бесполезные - документирование технического состояния, аутентичность, сертификация, в том виде, в котором она есть (все центры сертификации - под крышей ГосНИИ ГА), эксплуатация агрегатов по техсостоянию, заключения и решения по ЛТХ и т.п... при продлении ресурсов самолетов и их агрегатов без них (вернее, без их подписи в решениях и заключениях) тоже никак (хотя к самолетам, их эксплуатации, а тем более к агрегатом никакого отношения не имеют)... короче поделом им - пусть занимаются наукой, пишут докторские и десертации, ездят на симпозиумы, но не лезут с возмездно-обязательными к выполнению советами в эксплуатацию...

Сто процентов согласен! В случае чего ответсвенность своей шкурой несут инженеры и техники выпускающие ВС в полет а не "специалисты" "Центров сертификации ВС".

Алексей 23      28/04/2014 [12:31:53]#27
Давно пора прикрыть эту лавочку! Задолбали откровенно! Для примера: продаю я АТИ за границу, компании "N" предоставляя документы об аутентичности изделий, непосредственно от завода изготовителя, а ГНИИ подсуетилось и договорились с этой компений "N" на "ведение" проверочной деятельности. В результате меня обязывают пойти на поклон к ГНИИ, где мне задут некие документы что товар аутентичен! Вопрос - для чего мне ещё одна проверка АТИ если я их покупаю с завода по контракту и сам делаю запрос на завод?





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

AVIA.RU
Самолет и холод
Андрей Шнырев
Предложения по совершенствованию государственной системы управления безопасностью полетов (законопроект № 808041-7)
Анатолий Липин
Нужен GNSS NOTAM от Роскосмоса
Виктор Басаргин
На страже безопасности полетов
Андрей Шнырев
О Законопроекте № 808041-7 «О внесении изменений в статью 24-1 Воздушного кодекса Российской Федерации»(об обеспечении безопасности полетов)
А.Книвель, В.Шапкин
К вопросу об оптимизации системы сертификации БАС
Анатолий Липин
В НОТАМ: «ЛККС не работает» - Забудьте про зональную навигацию?
Андрей Максименко
Беспилотная экосистема: единое небо для всех



ICAO
О распространении вакцин от коронавируса и безопасности авиагруза
Министерство транспорта РФ
О порядке использования воздушного пространства РФ беспилотными ВС
Александр Книвель
Безопасность полетов и сертификация типа, разработчиков и изготовителей легких воздушных судов
Александр Книвель
О системе управления безопасностью полетов и неприятностях по МАХимуму
Г.Кулешов, В.Мамай
Использование воздушного пространства на приаэродромных территориях
Роман Вдовенко
Приоритеты деятельности и меры поддержки гражданской авиации при выходе из пандемии и после нее
Росавиация
Работа аэропортов и авиакомпаний при выходе из режима ограничений
Роман Гусаров
Приключения желтого чемоданчика
Профессиональный союз лётного состава России
Расследование катастрофы SSJ 100 в "Шереметьево"
Александр Книвель
Управление безопасностью полетов поставщиков обслуживания воздушных судов
Ольга Верба
Меры по восстановлению пассажирских перевозок в условиях коронавируса
Межгосударственный авиационный комитет (МАК)
О ходе расследования катастрофы SSJ 100 в "Шереметьево"
Анатолий Липин
Приобщение ВВС к QNH
ICAO
Обеспечение безопасности полетов во время пандемии COVID-19
Ф.Мирзаянов, Б.Федоров
Теория и практика СУБП
ICAO
Бюллетень ICAO по коронавирусу
Роберт Тиллес
Психология аварийности и роль летного мастерства
Александр Книвель
ИКАО, безопасность полетов и конкурентоспособность российской авиации на мировом рынке
Анатолий Липин
Согласование изменений, вносимых в федеральные авиационные правила
Светлана Гусар
Результаты страхования авиаперевозчиков в рамках 67-ФЗ за 2013-2018 годы
АЭВТ
Технология проведения тренажёрной подготовки членов лётных экипажей
Леонид Кайдалов
Кто сидит за штурвалом в «стеклянной клетке»?
Алексей Зуев
К вопросу о транспортной доступности: что лучше, НЕ полететь или неДОлететь?
Анатолий Липин
Терминологические страдания по аэронавигационной информации
Игорь Плотников
К чему приводят перманентные преобразования
Леонид Щербаков
О проблемных вопросах запасных аэродромов ДФО
Вячеслав Глазунов
Катастрофа Ту-154 на взлете с аэродрома Сочи (Адлер) 25 декабря 2016 года - взгляд авиационного метеоролога
Александр Нерадько
О ситуации с запретом полетов Boeing 737 MAX
Валерий Кудинов
Поддержание летной годности воздушных судов: проблемы и решения
Леонид Кайдалов
Человеческий Фактор в авиации - реальность и мифы
Межгосударственный авиационный комитет
Промежуточный отчет об аварии Boeing 737 авиакомпании Utair в Адлере
Олег Сторчевой
Проблемные вопросы в деятельности АОН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBoBFk
Тут http://perevozki.youdo.com/arenda/tag/svoditelem/, подробнее здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer