17 сентября 2010 г., Aviation Explorer – Лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) останется продавцом Ан-148, сообщил президент корпорации «Иркут» Олег Демченко на инвестиционном форуме «Сочи-2010». Однако он подчеркнул, что эксклюзивные права на данную деятельность получит его компания, передает
BFM.ru.
Демченко также сообщил, что ИФК никогда не занималась оперативным управлением программы создания этих самолетов, опровергнув сообщения в СМИ, что лизинговая корпорация может быть отстранена от этой функции.
Напомним, что 13 сентября СМИ была распространена информация о том, что "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК), традиционно занимающаяся проектом Ан-148, может быть «отстранена от оперативного управления программой строительства этих региональных самолетов, а консолидация функции будет передана корпорации "Иркут".
Как прокомментировали
Aviation Explorer данную новость в ИФК, информационный повод выглядит не совсем корректно: "ИФК никогда не занималась в прошлом и не занимается сейчас оперативным управлением производства самолётов Ан-148. Компания является всего лишь инвестором и покупателем этого самолёта. Да, на заре программы Ан-148 ИФК вложила в этот проект немалые финансовые и интеллектуальные ресурсы в счёт будущих поставок самолётов, занималась маркетингом, что, в свою очередь, во многом определило облик этого продукта. И как показывает практика, не ошиблась в выборе – самолёт востребован рынком и сейчас многие лизинговые компании проявляют к нему интерес. С одной стороны, такая ситуация радует, но с другой - не радуют производственные возможности предприятий ОАК, которые, пока что, не в состоянии обеспечить существующий спрос. Хотелось бы, чтобы эта программа развивалась более интенсивно".
В сообщениях СМИ также говорилось, что эксклюзивным продавцом Ан-148 авиакомпаниям, лизинговым компаниям, госорганам и другим структурам будет "Иркут". "Корпорация "Иркут", в рамках программы Ан-148, будет, в частности, выполнять разработку стратегических и оперативных планов реализации этой программы, заниматься продвижением самолета на российском и зарубежных рынках, подготовкой и закреплением в договорных документах с разработчиком и ключевыми поставщиками существенных для программы условий и договоренностей, обеспечением выгодных условий снабжения производства материальными ресурсами.