← Назад

Главная Новости 3 февраля 2011 г.

"Тройка Диалог" оценила "Домодедово" дороже, чем "Шереметьево"

Московский международный аэропорт "Домодедово"
© Алексей Кондратов, AVIA.RU

3 февраля 2011 г., Aviation Explorer –  «Тройка диалог» по заказу правительства просчитала возможность объединения аэропортов «Домодедово», «Шереметьево» и «Внуково», сообщает газета "Ведомости". Получилось, что контроль в объединенном холдинге получат владельцы «Домодедово».
 
«Ключевая задача государства» — трансформировать аэропорты Московского авиаузла «в международный конкурентоспособный хаб с высоким уровнем эффективности и значительными перспективами роста», говорится в презентации "Тройки Диалог". При этом авторы документа исходили из того, что акционерный контроль в объединенной компании должен остаться за государством. Это подтверждает и чиновник Минтранса.
 
Наилучшим вариантом слияния («Шереметьево» с учетом ОАО «Терминал» и консолидированного «Внуково») «Тройка» считает объединение в новой компании, в которой владельцы каждого аэропорта получат долю. Но предварительные расчеты «Тройки» показали: контрольный пакет в данном случае отойдет владельцам «Домодедово». Участники рынка и чиновники называют среди них председателя наблюдательного совета «Домодедово» Валерия Когана и председателя совета директоров Дмитрия Каменщика. «Домодедово» «Тройка» оценила в $4,1-5,1 млрд, «Шереметьево» — в $1,6-2,4 млрд, «Внуково» — в $0,5-0,7 млрд. Таким образом, государство получит лишь блокирующий пакет в объединенной компании, а совладельцы «Внуково» (правительство Москвы и частные инвесторы) и совладельцы «Терминала» («Аэрофлот», ВЭБ и ВТБ) станут миноритариями, пишет издание.
 
Сохранить за государством контроль над объединенной компанией можно разными способами — от введения «золотой акции» и подписания акционерного соглашения до внесения дополнительных активов (каких — не говорится) или выкупа частично или полностью акций у других совладельцев объединенной компании.
 


 
 



комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2011/2/3/82368/